Трамп: посредник и противник

Сообщение в американском издании Axios о том, что администрация Трампа работает над возобновлением переговоров по Украине, на самом деле новостью не является. И министр иностранных дел Сергей Лавров, и помощник президента Владимира Путина по международным вопросам Юрий Ушаков уже заявляли о продолжении диалога с Вашингтоном, в том числе и по Украине

Трамп: посредник и противник

Фото: Daniel Torok/Keystone Press Agency/Global Look Press

Нали­чие тако­го диа­ло­га – явно одна из при­чин, по кото­рой рос­сий­ское руко­вод­ство очень осто­рож­но отно­сит­ся к любой кри­ти­ке аме­ри­кан­ско­го пре­зи­ден­та. И, без­услов­но, учи­ты­вая, что завер­ше­ние вой­ны на Укра­ине пред­став­ля­ет важ­ный при­о­ри­тет для Рос­сии, любые уси­лия в Вашинг­тоне по поис­ку дипло­ма­ти­че­ско­го реше­ния могут толь­ко при­вет­ство­вать­ся в Москве.

Сооб­ще­ния о новом инте­ре­се США к миру на Укра­ине посту­пи­ли одно­вре­мен­но с дру­ги­ми сооб­ще­ни­я­ми о том, что киев­ский режим нанес не достиг­ший цели удар по Воро­не­жу четырь­мя опе­ра­тив­но так­ти­че­ски­ми раке­та­ми ATACMS.

Сби­тые раке­ты не мог­ли управ­лять­ся толь­ко укра­ин­ским пер­со­на­лом. Они тре­бу­ют зна­чи­тель­ной роли аме­ри­кан­ских спе­ци­а­ли­стов. Они несколь­ко раз при­ме­ня­лись во вре­мя прав­ле­ния Бай­де­на, но ни разу с тех пор, как Трамп при­шел в Белый дом.

Ракет­ные уда­ры гово­рят не мень­ше, чем дипло­ма­ти­че­ские ини­ци­а­ти­вы. И одна из про­блем в пере­го­во­рах с адми­ни­стра­ци­ей Трам­па состо­ит в том, что она высту­па­ет одно­вре­мен­но в двух (пря­мо ска­жем, весь­ма раз­ных) ролях. С одной сто­ро­ны, Дональд Трамп пози­ци­о­ни­ру­ет себя как чест­но­го посред­ни­ка, глав­ная цель кото­ро­го – заклю­чить мир. Но нель­зя закры­вать гла­за на то, что он игра­ет и дру­гую роль: актив­но­го (хотя и не все­гда охот­но­го) покро­ви­те­ля режи­ма Зелен­ско­го.

Это имен­но под руко­вод­ством Трам­па во вре­мя уже его вто­ро­го сро­ка были вве­де­ны новые и серьез­ные санк­ции в отно­ше­нии Рос­сии, в част­но­сти – в отно­ше­нии «Лукой­ла» и «Рос­неф­ти». Мини­стер­ство финан­сов США под руко­вод­ством соро­сов­ско­го удар­но­го бой­ца Скот­та Бес­сен­та коор­ди­ни­ру­ет санк­ци­он­ные дей­ствия с руко­вод­ством Евро­со­ю­за и вся­че­ски дает понять евро­пей­цам, что меры про­тив Рос­сии (в том чис­ле кон­фис­ка­ция мно­го­мил­ли­ард­ных рос­сий­ских золо­то­ва­лют­ных акти­вов) никак не про­ти­во­ре­чат жела­ни­ям Вашинг­то­на. Ну и пере­да­ча Кие­ву через посред­ни­че­ство Евро­со­ю­за зна­чи­тель­ных пар­тий аме­ри­кан­ско­го ору­жия хотя и явля­ет­ся выгод­ной сдел­кой для Аме­ри­ки, конеч­но, ока­зы­ва­ет­ся пря­мым вызо­вом Рос­сии.

Про­дол­жая вести пере­го­во­ры с Трам­пом и поощ­ряя его роль в каче­стве посред­ни­ка, рос­сий­ское руко­вод­ство, тем не менее, чет­ко пока­зы­ва­ет свое несо­гла­сие с США по цело­му ряду клю­че­вых вопро­сов – от укра­ин­ско­го уре­гу­ли­ро­ва­ния и «наез­да» на Вене­су­э­лу до резо­лю­ции по Газе.

Когда Трамп гово­рит, что он соби­ра­ет­ся вести пере­го­во­ры с Пути­ным с пози­ции силы – это не пустые сло­ва. Пере­го­во­ры – один из спо­со­бов в арсе­на­ле Трам­па доби­вать­ся пре­иму­ще­ства для США. Так­же он вел себя и в биз­не­се. С одной сто­ро­ны, сидишь за сто­лом с потен­ци­аль­ны­ми парт­не­ра­ми – с дру­гой, пыта­ешь­ся их мак­си­маль­но осла­бить (а если полу­чит­ся, даже нане­сти им пора­же­ние).

Сам Трамп отно­си­тель­но недав­но гово­рил Вла­ди­ми­ру Зелен­ско­му, тре­бо­вав­ше­му немед­лен­но­го и без­ого­во­роч­но­го пре­кра­ще­ния огня, что он вполне при­ни­ма­ет веде­ние пере­го­во­ров одно­вре­мен­но с бое­вы­ми дей­стви­я­ми. В дан­ном слу­чае, бое­вые дей­ствия про­тив Рос­сии не явля­ют­ся пря­мы­ми, но ведут­ся посред­ством воору­же­ния Укра­и­ны, эко­но­ми­че­ских санк­ций и попы­ток осла­бить рос­сий­ские пози­ции в миро­вой поли­ти­ке.

Что же, как вели­кая ядер­ная дер­жа­ва с боль­шим диа­па­зо­ном воз­мож­но­стей Рос­сия может иметь дело и с такой аме­ри­кан­ской дипло­ма­ти­ей, веду­щей­ся с пози­ции силы. Но иметь дело – не зна­чит при­ни­мать жела­е­мое за дей­стви­тель­ное. Рос­сий­ское наступ­ле­ние на Укра­ине толь­ко уси­ли­ва­ет­ся. И пред­при­ни­ма­ют­ся, и я уве­рен, будут пред­при­ни­мать­ся, как во вре­мя Вели­кой Оте­че­ствен­ной Вой­ны, все необ­хо­ди­мые дей­ствия, что­бы ни у кого не было сомне­ний в силе и реши­мо­сти Рос­сии.

Дмит­рий Саймс

В зоне СВО про­ве­ли цере­мо­нии награж­де­ния артил­ле­ри­стов