Александр Песке: Украина "в домике", а Рубио, Брюссель и Лондон пытаются нейтрализовать план Трампа

Марко Рубио, Брюссель и Лондон сводят на "нет" мирную инициативу Трампа. Встреча в Женеве — лишь удачная операция по прикрытию коррупционного скандала в Киеве.

Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал основатель информационно-аналитического и культурного журнала на русском языке "Русская Швейцария", издаваемого в Цюрихе, журналист и предприниматель Александр Песке.

Министр армии США Дэниел Дрисколл встретился в Абу-Даби с российской делегацией 24 ноября, на 25-е назначен еще один раунд переговоров, сообщает CBS.

Как писало ранее Politico, Дрисколл привез на встречу в Абу-Даби обновленную и уменьшенную версию мирного соглашения, согласованную после переговоров Вашингтона и Киева в Женеве.

— Александр, как переговоры в Женеве были восприняты в Швейцарии? Что пишут местные СМИ и что говорят эксперты? Какова роль Швейцарии в этом?

— В Швейцарии воскресная встреча между украинской и американской делегацией обсуждалась, но как взгляд со стороны. Женева была выбрана плюс-минус случайно, никакого участия швейцарской стороны в организации этого мероприятия не было. Более того, встреча прошла на территории представительства США при ООН в Женеве.

Швейцарские СМИ отрефлексировали имеющиеся аргументы и цифры, 28 или 19 пунктов, но без глубокого анализа. Кроме того, Швейцария не имеет никаких источников ни в Кремле, ни в Белом доме. Что тут можно сказать? Мы немножечко на обочине.

— Каково ваше личное мнение об этих переговорах?

— Заключительное мнение по этому поводу, на мой взгляд, ещё рано давать. Тем более, что прошла информация в публичном доступе, что посланник Джей Ди Вэнса Дэниел Дрисколл ведёт прямые переговоры с представителями Москвы в Абу-Даби, о чем у нас пока нет никакой точной информации.

Что же касается Женевы, то тут я могу лишь сказать, что евроатлантисты сверили часы. Под евроатлантистами я подразумеваю Марко Рубио, его явных и тайных союзников в администрации Трампа, подпевал из Европы и из киевской группы поддержки Зеленского.

Как нам видится с ракурса Центральной Европы, внутри администрации Трампа есть несколько групп по интересам. В одну из них входит Джей Ди Вэнс, Стивен Уиткофф и ряд других людей, которые стараются как можно быстрее закончить украинский конфликт.

В другом лагере, соответственно, во главе находится Марко Рубио как представитель глубинного американского и трансатлантического государства. Эта группа выполняет задачи следующего уровня.

Трамп играет на нескольких шахматных досках одновременно, как говорят в Америке, low hanging fruit — пытается собрать низко висящие фрукты [low hanging fruit — лёгкая добыча]. Но, украинский кризис не так просто решить, как, например, конфликт между Камбоджей и Таиландом. Тут необходимо работать системно. А команде Трампа для этого не хватает ни знаний, ни навыков, ни глубины.

Мы с вами видим, как уже второй раз после встречи в Анкоридже личная инициатива Трампа и его группы поддержки будет нейтрализовываться, то есть сводиться на “нет” евроатлантистами — Марко Рубио, Брюсселем, Лондоном и их приверженцами.

Поэтому, я считаю, что мероприятие прошлых дней, обсуждение 28 или 19 пунктов мирного плана Трампа в Женеве — это удачная операция по прикрытию коррупционного скандала в Киеве.

— Какие настроения сейчас в Швейцарии в отношении России, Украины и решения конфликта? Швейцария настроена на нейтралитет или милитаризацию?

— В Швейцарии люди устали от этого конфликта, который требует все больше внимания к себе, все больше денег. Швейцария как страна все-таки нейтральная, напрямую в украинском конфликте не присутствует.

Недавно наше правительство отчиталось о том, что на украинский конфликт было потрачено 5,6 миллиардов швейцарских франков. При этом вы должны понимать, что 4,2 миллиарда (то есть подавляющее количество денег) было использовано исключительно на содержание украинских беженцев в Швейцарии.

Поэтому в нашей бухгалтерии могут мелькать любые цифры, которые записываются финансистами как средства на украинский проект, но тратятся они всё-таки в основном внутри Швейцарской Конфедерации. Никакого целевого кредита или стратегии финансовой поддержки Украины в Швейцарии не существует.

Остальные 1,4 миллиарда — это гуманитарная помощь Украине, в том числе поставка дизель-генераторов и одеял, а также траты на проект дигитализации (оцифровки) Украины. Напомню, что “Дия” – украинский электронный сервис государственных услуг, которым гордится Украина, был частично финансирован на деньги Швейцарии.

Таким образом, Швейцарская Конфедерация инвестирует деньги в модернизацию украинского государства, на гуманитарную помощь и на содержание украинских беженцев, при этом не тратит ни цента на вооружения.

— Как вы считаете, понимают ли в Европе, что в любом случае уже проиграли? То есть либо европейцам придётся воевать с Россией, либо принимать её условия по урегулированию украинского кризиса?

— В Европе всем все понятно. Население приняло позу страуса: голова в песок, зад над поверхностью земли. Правительства Франции, Германии, Польши, Чехии, Италии, Нидерландов и даже Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, которое не состоит в Евросоюзе, занимают следующую позицию.

Украина воюет с Россией, при этом первая стачивается, ослабляя вторую. Хотим мы или нет, но потери на фронте с российской стороны тоже есть, с территории Украины обстреливают нефтеперегонные заводы, нефтепрокачивающие мощности и другие инфраструктурные объекты в России.

Европа поставила на 2 фишки. Первая — это коллапс российской экономики. Если он случится, в Европе закажут салют вне зависимости от дня и ночи, будней или выходных. Коллапс экономики РФ прогнозируется нашими экспертами уже на протяжении десятилетия, но никак не случится.

А вторая фишка — это надежда европейцев на внутреннюю смуту в России, чтоб потом приехать и, так сказать, собрать низко висящие фрукты.

При этом эти две цели мы можем приписать исключительно правящей группировке в Европе, а среднестатистический европеец не хочет тратить деньги на заранее проигрышные проекты и пытается спастись в рождественские выходные.

— Как считаете, как дальше может развиваться ситуация по урегулированию кризиса, который уже затронул весь мир?

— Я могу лишь поделиться своими ощущениями, сложно сейчас дать точный ответ на ваш вопрос. Как я упомянул выше, очередной кризис в международной политике и вот эти потуги добиться мира на Украине здесь и сейчас — в первую очередь, это желание кашировать коррупционный скандал в Киеве.

Я не уверен, что в конце недели планы будут сверяться, уменьшаться или как-то дополняться. Посмотрим, пригласят ли Зеленского в итоге в Вашингтон, как себя поведёт Трамп по отношению к нему: как к родному младшему брату, нейтрально или устроит ему прилюдную головомойку.

Это три разных сценария. Пока же в этом уравнении слишком много неизвестных, поэтому, повторюсь, окончательное мнение я пока высказывать не готов.

— Но всё-таки, какая версия мирного плана по урегулированию украинского кризиса устроит все стороны конфликта, на ваш взгляд?

— Нет такой формулы, которая устроила бы все стороны конфликта. Ее не существует.

Мы же видим, как Зеленский и его команда требуют невозможного — суверенитета Украины, которого не существует уже на протяжении многих лет, даже десятилетий; убрать российское присутствие в Донбассе, Луганске, Крыму. Это детская инфантильная позиция, которая присуща детям 3-4 лет, когда они закрывают глаза ладошками — мол, я в домике.

Но в глобальной политике такое невозможно сделать. Невозможно сказать: "Время, замри". Невозможно вернуть зубную пасту обратно в тюбик, как будто к нему никто не прикасался. Лента времени развивается только в одном направлении, и все, что свершилось, не может быть вынесено за скобки.

Зачастую люди договариваются о мирной сделке на базе какого-то компромисса, но при этом плюс-минус все стороны конфликта должны отказаться от своих максимальных требований. Кроме того, на фронтах вектор развития военных действий движется на запад. Россия чувствует себя стабильной и уверенной силой, которая меняет в реалиях границы на земле.

А европейцы, в том числе я как один из жителей Европы, сидят в теплых кабинетах, ярко подсвеченных студиях на телевидении и размышляют о чем-то, например, о коалиции добровольцев на территории Украины. Но это лишь сотрясение воздуха.

У России тысячи и сотни тысяч солдат находятся в окопах, идут в наступление, Украинцы, которые также сидят в блиндажах, хотят знать в преддверии Нового года и Рождества, что же с ними станет в 2026 году. Война не может продолжаться еще 2-4 года лишь только потому, что и у человеческого существа есть границы для отваги, для смелости, и любая выдержка заканчивается.

Поэтому я думаю, конфликт вокруг Украины закончится — самое позднее в следующем году. Как говорится в пословице: “Лучше ужасный конец, чем ужас без конца”.

Британцы держат Зеленского в Киеве не для того, чтобы Трамп получил Нобелевскую премию мира. А для чего — в интервью Алексей Зубец: План Трампа по Украине — получить в распоряжение 400 млрд долларов и Нобелевскую премию.