Киевский режим усиливает террор против УПЦ

Украинские СМИ с подачи власти обвиняют УПЦ в поддержке «российской агрессии»

Киевский режим усиливает террор против УПЦ

© Фото : СБУ

Гоне­ния на Укра­ин­скую пра­во­слав­ную цер­ковь Мос­ков­ско­го пат­ри­ар­ха­та, извест­ную как УПЦ (МП) или про­сто УПЦ, не пре­кра­ща­ют­ся на Укра­ине ни на один день. Несмот­ря на то что суд в Кие­ве отло­жил рас­смот­ре­ние иска Гос­эт­но­по­ли­ти­ки с тре­бо­ва­ни­ем закры­тия УПЦ, киев­ская власть исполь­зу­ет это вре­мя для выдви­же­ния оче­ред­ных обви­не­ний про­тив УПЦ в «рабо­те на Рос­сию».

Таким обра­зом, укра­ин­ское обще­ство пыта­ют­ся убе­дить в том, что УПЦ высту­па­ет про­тив Укра­и­ны и ее нуж­но обя­за­тель­но запре­тить. Имен­но в такой алго­ритм укла­ды­ва­ют­ся лише­ние гла­вы церк­ви Мит­ро­по­ли­та Киев­ско­го и всей Укра­и­ны Онуф­рия укра­ин­ско­го граж­дан­ства, а так­же при­зна­ние УПЦ «аффи­ли­ро­ван­ной с ино­стран­ной орга­ни­за­ци­ей, дея­тель­ность кото­рой на Укра­ине запре­ще­на», а точ­нее – с Рус­ской пра­во­слав­ной цер­ко­вью (РПЦ).

Попыт­ки защи­ты УПЦ на меж­ду­на­род­ной арене натал­ки­ва­ют­ся на сопро­тив­ле­ние гло­ба­ли­стов, кото­рые счи­та­ют необ­хо­ди­мым уни­что­же­ние рус­ско­го пра­во­сла­вия на Укра­ине и заме­ну ее симу­ля­кром Пра­во­слав­ной церк­ви Укра­и­ны (ПЦУ), рабо­та­ю­щей в сим­би­о­зе с киев­ской вла­стью. Дошло до того, что пред­ста­ви­те­ли Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха­та лжи­во заяви­ли: «Отко­лов­ша­я­ся груп­па, назы­ва­ю­щая себя «УПЦ», теперь пре­сле­ду­ет и уби­ва­ет чле­нов кано­ни­че­ской ПЦУ, что­бы посе­ять тер­рор сре­ди насе­ле­ния и запу­гать их».

А ведь на самом деле это ПЦУ, кото­рая толь­ко в 2019 году полу­чи­ла от Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха­та ста­тус авто­ке­фаль­ной церк­ви, все послед­ние годы с помо­щью киев­ско­го режи­ма и укра­ин­ских наци­о­на­ли­стов отби­ра­ет у УПЦ зда­ния церк­вей по всей стране, при­нуж­дая мест­ных при­хо­жан ходить на свои служ­бы. И все это дела­ет­ся для того, что­бы ото­рвать укра­ин­цев от еди­но­го куль­тур­но-цер­ков­но­го про­стран­ства с Рос­си­ей.

Кста­ти, о тес­ной свя­зи Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха­та с вер­хуш­кой про­гнив­ше­го киев­ско­го режи­ма сви­де­тель­ству­ет тот факт, что пред­ста­ви­тель этой церк­ви на Укра­ине Миха­ил Ани­щен­ко выра­зил готов­ность взять на пору­ки быв­ше­го вице-пре­мье­ра Чер­ны­ше­ва, когда тому предъ­яви­ли обви­не­ния в кор­руп­ции.

Недав­но меж­пра­во­слав­ная деле­га­ция с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­ля Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви за гра­ни­цей мит­ро­по­ли­та Нико­лая посе­ти­ла Вашинг­тон, где про­ве­ла встре­чи с рядом кон­гресс­ме­нов и руко­вод­ством Госде­пар­та­мен­та. До аме­ри­кан­ской сто­ро­ны попы­та­лись доне­сти инфор­ма­цию о тяже­лом поло­же­нии УПЦ, о том, что киев­ская власть «допус­ка­ет дей­ствия, про­ти­во­ре­ча­щие сво­бод­ной прак­ти­ке рели­гии».

Вот толь­ко мало­ве­ро­ят­но, что хун­та Зелен­ско­го пре­кра­тит это делать по окри­ку из США. Ско­рее, наобо­рот, укра­ин­ские наци­о­на­ли­сты уско­рят рей­дер­ские захва­ты церк­вей УПЦ, а ТЦК – «буси­фи­ка­цию» ее свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Тем более что чле­нов ездив­шей в Вашинг­тон деле­га­ции в укра­ин­ской прес­се назы­ва­ют «аген­та­ми ино­стран­ных пра­ви­тельств» и «лоб­би­ста­ми Пути­на».

И даже вне­се­ние пунк­та о пре­кра­ще­нии гоне­ний на УПЦ в мир­ный план Трам­па не гаран­ти­ру­ет того, что хун­та Зелен­ско­го будет его выпол­нять, а не при­мет его исклю­чи­тель­но фор­маль­но. Хотя пред­ста­ви­те­ли РПЦ под­черк­ну­ли, что «соблю­де­ние рели­ги­оз­ной сво­бо­ды, прав веру­ю­щих УПЦ – неотъ­ем­ле­мый эле­мент мира на Укра­ине, какие бы пла­ны ни пред­став­ля­лись и ни обсуж­да­лись».

Тем вре­ме­нем киев­ский режим актив­но про­дол­жа­ет гоне­ния на УПЦ, рас­смат­ри­вая раз­но­об­раз­ные мето­ды инфор­ма­ци­он­ной борь­бы про­тив нее. На днях в укра­ин­ском медий­ном цен­тре состо­ял­ся круг­лый стол под назва­ни­ем «(Не)священная вой­на. Как мос­ков­ский пат­ри­ар­хат под­дер­жи­ва­ет аген­тов Крем­ля на Укра­ине». Общая его направ­лен­ность оче­вид­на из назва­ния, а участ­ни­ки – пред­ста­ви­те­ли вла­сти и укра­ин­ских СМИ – актив­но обсуж­да­ли, как более эффек­тив­но бороть­ся про­тив УПЦ.

Близ­кая к руко­вод­ству ПЦУ жур­на­лист­ка Яро­сла­ва Мищен­ко, ниве­ли­руя раз­мах без­за­ко­ния с отъ­е­мом хра­мов, заяви­ла, что в УПЦ не заме­ча­ют «десят­ки, сот­ни пре­крас­ных пере­хо­дов» хра­мов в ПЦУ: «Ну, ино­гда пере­хо­ды, они сопро­вож­да­ют­ся каки­ми-то там кон­флик­та­ми, какой-то острой ситу­а­ци­ей. Ну не без того». Одна­ко она уве­ре­на, что все кон­флик­ты при захва­тах хра­мов «про­во­ци­ру­ет Москва».

По ее мне­нию, в ПЦУ гото­вы «с любо­вью» отне­стись к веру­ю­щим УПЦ, при усло­вии, что «диа­лог будет пло­до­твор­ным», а госу­дар­ство дове­дет до кон­ца лик­ви­да­цию кано­ни­че­ской церк­ви УПЦ МП.

Пред­ста­ви­тель Цен­тра стра­те­ги­че­ских ком­му­ни­ка­ций и инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти (ЦСКИБ) при Мин­куль­ту­ры Укра­и­ны Мак­сим Вих­ров на этом меро­при­я­тии отме­тил, что госу­дар­ство долж­но бло­ки­ро­вать инфор­ма­ци­он­ные ресур­сы, осве­ща­ю­щие дея­тель­ность УПЦ. По его мне­нию, на них часто исполь­зу­ет­ся «дегу­ма­ни­за­ци­он­ная рито­ри­ка» в отно­ше­нии ПЦУ, а так­же «спе­ци­фи­че­ская лек­си­ка, направ­лен­ная на дегу­ма­ни­за­цию укра­ин­цев и Укра­и­ны в целом».

Он при­вел при­мер ситу­а­ции с Кие­во-Печер­ской лав­рой, из кото­рой выгна­ли свя­щен­ни­ков УПЦ, и заявил, что теле­грам-кана­лы и дру­гие ресур­сы, осве­ща­ю­щие это и подоб­ные собы­тия, «пыта­ют­ся демо­ра­ли­зо­вать и деста­би­ли­зи­ро­вать укра­ин­цев изнут­ри, про­во­ци­ро­вать кон­флик­ты, что­бы веру­ю­щие УПЦ (МП) дра­лись там с кем-то, лома­ли две­ри в хра­мах или наобо­рот их зако­ла­чи­ва­ли».

Вих­ров счи­та­ет, что пода­ча инфор­ма­ции о таких собы­ти­ях – это инфор­ма­ци­он­ная вой­на, кото­рую власть про­иг­ры­ва­ет. Поэто­му Киев дол­жен дей­ство­вать путем «санк­ций, бло­ки­ро­вок, аре­стов и так далее», что­бы «пере­крыть кана­лы этой лжи, мани­пу­ля­ций, про­во­ка­ций».

Как вид­но, на Укра­ине при­выч­но пере­ки­ды­ва­ют ответ­ствен­ность за то, что про­ис­хо­дит, с боль­ной голо­вы на здо­ро­вую. В ЦСКИБ мастер­ски пере­ви­ра­ют суще­ству­ю­щие фак­ты для дости­же­ния сво­их русо­фоб­ских целей, пото­му что эта струк­ту­ра явля­ет­ся одним из укра­ин­ских инстру­мен­тов инфор­ма­ци­он­ной борь­бы про­тив Рос­сии.

Прак­ти­че­ски парал­лель­но с ука­зан­ным меро­при­я­ти­ем Укра­ин­ский инсти­тут наци­о­наль­ной памя­ти, тре­бу­ю­щий забыть общее с Рос­си­ей про­шлое, открыл в Кие­ве выстав­ку про­тив УПЦ МП под назва­ни­ем «Цер­ков­ный рашизм». У боль­шо­го стен­да с заго­лов­ком «Мос­ков­ский пат­ри­ар­хат в войне про­тив Укра­и­ны» орга­ни­за­то­ры выстав­ки объ­яви­ли, что «из этой орга­ни­за­ции несет­ся нена­висть, про­па­ган­да пре­вос­ход­ства, ксе­но­фо­бии, нетер­пи­мо­сти в раз­ных фор­мах и про­яв­ле­ни­ях». Ука­зы­ва­лось на то, что РПЦ в годы СССР «управ­ля­лась дву­мя учре­жде­ни­я­ми: НКВД-КГБ-МГБ и вто­рой орга­ни­за­ци­ей – КПСС».

Таким обра­зом, наци­о­на­ли­сты хотят убе­дить укра­ин­ское обще­ство, что УПЦ, обра­зо­вав­ша­я­ся после раз­ва­ла СССР из части РПЦ на тер­ри­то­рии быв­шей Укра­ин­ской ССР, явля­ет­ся под­кон­троль­ной рос­сий­ским спец­служ­бам орга­ни­за­ци­ей и пре­сле­ду­ет исклю­чи­тель­но инте­ре­сы Моск­вы.

Укра­ин­ский поли­то­лог Кон­стан­тин Бон­да­рен­ко при­звал киев­скую власть отме­нить дис­кри­ми­на­ци­он­ное зако­но­да­тель­ство и вос­ста­но­вить пра­ва УПЦ, а так­же пере­смот­реть реше­ния о неза­кон­ном изъ­я­тии цер­ков­ной соб­ствен­но­сти. По его мне­нию, недав­ние изме­не­ния в зако­ны явля­ют­ся «абсо­лют­но бес­пар­дон­ны­ми» и направ­лен­ны­ми на «дис­кри­ми­на­цию граж­дан по прин­ци­пу веры».

Вот толь­ко хун­та Зелен­ско­го дав­но взя­ла курс на иско­ре­не­ние все­го рус­ско­го на под­кон­троль­ной тер­ри­то­рии. И ника­кой рели­ги­оз­ной сво­бо­ды граж­да­нам Укра­и­ны пока не све­тит. Киев­ский режим хочет уни­что­жить любую воз­мож­ность сохра­не­ния самой боль­шой в стране церк­ви, кото­рая име­ет глу­бо­кие общие кор­ни с Рос­си­ей.

Дмит­рий Шев­чен­ко, ФСК

Трамп назвал неле­галь­ных мигран­тов «боль­шой угро­зой» для США