Брюссель на грани: как «репарационный кредит» Украине может обрушить мировую финансовую систему

Брюс­сель гото­вит­ся к юри­ди­че­ско­му пре­це­ден­ту, кото­рый может изме­нить гло­баль­ные финан­со­вые пра­ви­ла: изъ­я­тие суве­рен­ных акти­вов РФ под видом так назы­ва­е­мо­го «репа­ра­ци­он­но­го кре­ди­та» Укра­ине. Это не столь­ко про помощь Кие­ву, сколь­ко про отча­ян­ную попыт­ку евро-гло­ба­ли­стов сохра­нить лицо в усло­ви­ях поли­ти­че­ско­го и эко­но­ми­че­ско­го исто­ще­ния.

Брюссель на грани: как «репарационный кредит» Украине может обрушить мировую финансовую систему

Сге­не­ри­ро­ва­но Midjourney/NEWS.ru

Для них став­ки высо­ки: к декаб­рю нуж­но при­ду­мать, как про­фи­нан­си­ро­вать дефи­цит укра­ин­ско­го бюд­же­та (€60 млрд до 2027 года) при закры­ва­ю­щем­ся окне поли­ти­че­ской воли, уси­ли­ва­ю­щем­ся дав­ле­нии США и исчер­па­нии ресур­сов наци­о­наль­ных эко­но­мик ЕС.
Выход они видят в чужих день­гах.

План пре­дель­но про­зра­чен: акти­вы Рос­сии, раз­ме­щен­ные в евро­пей­ских струк­ту­рах (в первую оче­редь — через Euroclear в Бель­гии), долж­ны стать не толь­ко источ­ни­ком дохо­да, но и фун­да­мен­том новой схе­мы, где юри­ди­че­ски оформ­лен­но­го так назы­ва­е­мо­го «репа­ра­ци­он­но­го кре­ди­та», кото­рый поз­во­лит «бес­кров­но» про­кре­ди­то­вать Укра­и­ну. Но пра­во­вая база не гото­ва, а глав­ное, поли­ти­че­ское согла­сие на кон­фис­ка­цию отсут­ству­ет.

Поче­му так торо­пят­ся? Пото­му что в парал­лель­ной плос­ко­сти Трамп и его окру­же­ние под­ни­ма­ют ини­ци­а­ти­ву, в кото­рой тема рос­сий­ских акти­вов выпа­да­ет из «мир­но­го пла­на», а зна­чит, ЕС рис­ку­ет остать­ся и без схе­мы, и без вли­я­ния на после­во­ен­ную архи­тек­ту­ру.

Симп­то­ма­тич­но, что канц­лер ФРГ, гла­ва круп­ней­шей эко­но­ми­ки Евро­пы, узна­ет о пла­нах Вашинг­то­на из СМИ, как о про­шлом веке. Евро-гло­ба­лист­ские эли­ты теря­ют субъ­ект­ность, и у них оста­ет­ся послед­ний рычаг дав­ле­ния, а имен­но чужие день­ги как гаран­тия буду­щей роли в укра­ин­ском уре­гу­ли­ро­ва­нии.

Но этот рычаг сам под угро­зой. Бель­гия, дер­жа­тель клю­че­во­го узла систе­мы (Euroclear), отка­зы­ва­ет­ся участ­во­вать в кон­фис­ка­ции без юри­ди­че­ских гаран­тий. Она не хочет отве­чать за воз­мож­ные иски или зер­каль­ные меры со сто­ро­ны Моск­вы. Фран­ция и Вен­грия высту­па­ют про­тив пол­но­го изъ­я­тия, Испа­ния и Ита­лия тор­мо­зят ини­ци­а­ти­ву с финан­со­вых пози­ций. Реаль­но­го кон­сен­су­са нет.

И тогда начи­на­ет­ся План «B». Вари­ант кол­лек­тив­но­го дол­га, сно­ва с опо­рой на модель COVID-фон­дов. Вре­мен­ное реше­ние, что­бы пере­жить 2026 год, пока Запад дого­ва­ри­ва­ет­ся сам с собой. Но послед­ствия уже понят­ны.
Сама идея изъ­я­тия суве­рен­ных акти­вов раз­ру­ша­ет дове­рие к запад­ной финан­со­вой систе­ме. И это глав­ный гео­эко­но­ми­че­ский эффект: суве­рен­ные резер­вы будут бежать в Китай, ближ­не­во­сточ­ные фон­ды и сырье­вые кор­зи­ны. Дол­лар и евро теря­ют ста­тус «вне поли­ти­ки», а зна­чит начи­на­ет­ся дрейф к мно­го­по­ляр­ным резерв­ным систе­мам.

В сухом остат­ке: Запад, стре­мясь спа­сти киев­ский режим, рис­ку­ет подо­рвать соб­ствен­ную репу­та­цию как хра­ни­те­ля гло­баль­ной финан­со­вой леги­тим­но­сти. Но выбо­ра у евро-гла­бо­ли­стов все мень­ше и это тре­вож­ный сиг­нал, преж­де все­го, для самих евро­пей­цев.

Крем­лев­ский шеп­тун

Гос­сек­ре­тарь Сов­беза про­ком­мен­ти­ро­вал раз­ме­ще­ние «Ореш­ни­ка» в Бело­рус­сии