Юрий Селиванов: Пока опять не случилось непоправимое…

Отнюдь не пустые стра­шил­ки, но вполне обос­но­ван­ные предо­сте­ре­же­ния, к кото­рым сто­и­ло и сто­ит при­слу­шать­ся

Юрий Селиванов: Пока опять не случилось непоправимое…

Источ­ник изоб­ра­же­ния: Gettyimages.ru © Universal History Archive

Вче­раш­нее напа­де­ние укра­ин­ских мор­ских дивер­сан­тов на меж­ду­на­род­ный тан­кер­ный марш­рут, про­хо­дя­щий вбли­зи бере­гов Тур­ции, объ­ек­та­ми кото­ро­го ста­ли два неф­те­тан­ке­ра, име­ет, как мини­мум, два рав­но­цен­ных по сте­пе­ни важ­но­сти изме­ре­ния.

Юрий Селиванов: Пока опять не случилось непоправимое…

Поли­ти­че­ское изме­ре­ние, оче­вид­но, состо­ит в том, что не толь­ко конец вой­ны еще не насту­пил, но и в том, что тер­ро­ри­сти­че­ский по сво­ей при­ро­де киев­ский режим, вви­ду все более отча­ян­но­го его поло­же­ния, готов к совер­ше­нию все более опас­ных напа­де­ний с самы­ми тяже­лы­ми послед­стви­я­ми.

Воен­ное изме­ре­ние, на кото­рое, к сожа­ле­нию, немно­гие обра­ти­ли вни­ма­ние, заклю­ча­ет­ся в том, что тер­ро­ри­сти­че­ский удар Укра­и­ны был нане­сен в юго-запад­ной части Чер­но­го моря, неда­ле­ко от Тур­ции, то есть в аква­то­рии наи­ме­нее защи­щен­ной от таких напа­де­ний.

Киев­ские дивер­сан­ты, оче­вид­но, учли зна­чи­тель­ное уси­ле­ние обо­ро­ни­тель­ных воз­мож­но­стей Рос­сии в ближ­ней мор­ской зоне, и на под­хо­дах к основ­ным пор­там. Что в послед­нее вре­мя при­ве­ло к рез­ко­му сни­же­нию эффек­тив­но­сти дей­ствий воз­душ­ных средств напа­де­ния и к обну­ле­нию резуль­та­тив­но­сти укра­ин­ских без­эки­паж­ных катеров–камикадзе, кото­рые прак­ти­че­ски пол­но­стью уни­что­жа­ют­ся еще на даль­них под­сту­пах к цели.

Но посколь­ку симу­ля­ция медий­но-поли­ти­че­ских «пере­мог» оста­ет­ся един­ствен­ным шан­сом киев­ско­го режи­ма «не про­пасть с рада­ров» запад­ных СМИ, настой­чи­вые поис­ки новых воз­мож­но­стей, оче­вид­но, при­ве­ли их к выбо­ру при­мы­ка­ю­щей к Тур­ции мини­маль­но защи­щен­ной мор­ской аква­то­рии.

В этой свя­зи хоте­лось бы кое-что напом­нить из уже дав­ней исто­рии, како­вой опыт в нынеш­ней ситу­а­ции может ока­зать­ся отнюдь не лиш­ним. Тем более, что речь точ­но так­же идет об уяз­ви­мых местах и необ­хо­ди­мо­сти их защи­щать, осо­бен­но в слу­чае вполне акту­аль­ных угроз.

В 2016 году на сай­те Ньюс Фрон­та была опуб­ли­ко­ва­на моя ста­тья, в кото­рой, прак­ти­че­ски пря­мым тек­стом гово­ри­лось о реаль­ной опас­но­сти уни­что­же­ния стро­я­щих­ся тогда рос­сий­ских газо­про­во­дов систе­мы «Север­ный поток». В этой свя­зи ука­зы­ва­лось на подо­зри­тель­ную актив­ность воору­жен­ных сил США в соот­вет­ству­ю­щих рай­о­нах Бал­тий­ско­го моря. С акцен­том на то, что в ходе воен­но-мор­ских и воен­но-воз­душ­ных уче­ний отра­ба­ты­ва­лась поста­нов­ка мор­ских дон­ных мин – опти­маль­но­го ору­жия для уни­что­же­ния ста­ци­о­нар­ных под­вод­ных объ­ек­тов. Вот фраг­мент тек­ста почти деся­ти­лет­ней дав­но­сти.

16.06.2016: «…Дело в том, что пра­ви­тель­ству США очень не нра­вит­ся так назы­ва­е­мая «энер­ге­ти­че­ская зави­си­мость» Запад­ной Евро­пы от Рос­сии. Вашинг­тон посто­ян­но предо­сте­ре­га­ет сво­их евро­пей­ских союз­ни­ков от попы­ток «окон­ча­тель­но под­сесть» на рос­сий­ский газ. При­чем с каж­дым разом выра­жа­ет свое недо­воль­ство во все более рез­кой фор­ме.

И вот на этом фоне в Бал­тий­ском море засве­ти­лись аме­ри­кан­ские Б 52 со сво­и­ми весь­ма спе­ци­фи­че­ски­ми мин­ны­ми поста­нов­ка­ми. Уже сам по себе этот факт выгля­дит из ряда вон выхо­дя­щим. Обыч­но для поста­нов­ки таких мин при­ме­ня­ют­ся мор­ские пат­руль­ные само­ле­ты или даже палуб­ные истре­би­те­ли Ф 18. А тут под­клю­чи­ли сра­зу стра­те­ги­че­скую авиа­цию. Что уже само по себе под­чер­ки­ва­ет тот факт, что потен­ци­аль­ные цели таких мин­ных уда­ров долж­ны иметь боль­шую воен­но-поли­ти­че­скую зна­чи­мость для США. Что же это за цели такие, ради кото­рых аме­ри­кан­цы гото­вы даже швы­рять­ся в тес­ном Бал­тий­ском море дон­ны­ми мина­ми?

Дело в том, что мор­ские мины выше­ука­зан­но­го типа явля­ют­ся доста­точ­но высо­ко­точ­ным ору­жи­ем. Так назы­ва­е­мый «коэф­фи­ци­ент веро­ят­но­го откло­не­ния» для мины Mk 62 QuickStrike, напри­мер, состав­ля­ет все­го шесть мет­ров. Не знаю, зачем такая точ­ность попа­да­ния в воду нуж­на для борь­бы с бое­вы­ми кораб­ля­ми про­тив­ни­ка, кото­рые все-таки ходят не по рель­сам и могут откло­нить­ся на сот­ни мет­ров в любую сто­ро­ну. Но вот для пора­же­ния непо­движ­ных под­вод­ных объ­ек­тов, вро­де того же газо­про­во­да, такое ору­жие очень даже под­хо­дит. К тому же аме­ри­кан­ские дон­ные мины дан­но­го типа име­ют обо­ру­до­ва­ние для поле­та по пла­ни­ру­ю­щей тра­ек­то­рии, что поз­во­ля­ет их сбра­сы­вать за десят­ки кило­мет­ров, обес­пе­чи­вая тем самым высо­кую скрыт­ность мин­ной поста­нов­ки.

Из все­го это­го, разу­ме­ет­ся, не сле­ду­ет, что ВВС США гото­вы уже зав­тра к обе­ду взо­рвать рос­сий­ско-гер­ман­скую под­вод­ную газо­транс­порт­ную систе­му на Бал­ти­ке. Но, как мини­мум, нель­зя исклю­чать, что аме­ри­кан­цы, таким обра­зом, страху­ют­ся на «вся­кий пожар­ный» слу­чай, отра­ба­ты­вая соот­вет­ству­ю­щие мето­ди­ки «экс­трен­но­го реа­ги­ро­ва­ния». И одно­вре­мен­но дают понять сво­им немец­ким союз­ни­кам, что им не сле­ду­ет захо­дить слиш­ком дале­ко в отно­ше­ни­ях с рус­ским мед­ве­дем.

При­чем, осно­ва­ния для таких опа­се­ний Вашинг­то­на никак нель­зя при­знать эфе­мер­ны­ми. Ведь, в конеч­ном сче­те, эко­но­ми­ка и эко­но­ми­че­ские инте­ре­сы лежат в осно­ве все­го. И если про­цесс эко­но­ми­че­ско­го сбли­же­ния и тен­ден­ции к вза­и­мо­за­ви­си­мо­сти Рос­сии и Гер­ма­нии будут нарас­тать, то это неиз­беж­но будет иметь соот­вет­ству­ю­щий гео­по­ли­ти­че­ский эффект. Кото­рый аме­ри­кан­цам совер­шен­но точ­но при­дет­ся не по вку­су. Ведь они до сих пор смот­рят на Гер­ма­нию, как на сво­е­го бес­прав­но­го вас­са­ла. Вот они и бар­ра­жи­ру­ют сего­дня над бал­тий­ски­ми газо­про­во­да­ми, давая понять их стро­и­те­лям, что если с их точ­ки зре­ния дело пой­дет совсем не так, то они в накла­де не оста­нут­ся. В кон­це кон­цов, если смот­реть на вещи объ­ек­тив­но, то ника­ких дру­гих аргу­мен­тов про­тив рос­сий­ско-гер­ман­ско­го энер­ге­ти­че­ско­го аль­ян­са, кро­ме высо­ко­точ­ных мор­ских мин, у аме­ри­кан­цев дей­стви­тель­но не оста­лось.

Юрий Сели­ва­нов, спе­ци­аль­но для News Front»

Под­черк­ну, что заго­ло­вок той ста­тьи абсо­лют­но соот­вет­ство­вал насту­пив­шей спу­стя мно­го лет реаль­ной дей­стви­тель­но­сти. Газо­про­во­ды взо­рва­ли имен­но зара­нее уста­нов­лен­ны­ми на дне мина­ми.

Что же каса­ет­ся вер­сии с бом­бар­ди­ров­щи­ка­ми В?52, то, каюсь, я тогда в 2016?м году не знал, что в 2022 году, нако­нец-то, нач­нет­ся СВО и у запад­ных спец­служб появит­ся воз­мож­ность исполь­зо­вать для это­го дела куда более удоб­ных, в смыс­ле деше­виз­ны и скрыт­но­сти, «укра­ин­цев».

К сожа­ле­нию, дан­ное предо­сте­ре­же­ние не име­ло тогда каких-либо види­мых послед­ствий. Хотя реаль­ность угро­зы была вполне оче­вид­ной. И если бы уже в то вре­мя, в пери­од стро­и­тель­ства вто­рой вет­ки – «СП?2», были при­ня­ты меры для эффек­тив­но­го мони­то­рин­га и защи­ты трас­сы газо­про­во­да, осо­бен­но в при­бреж­ных аква­то­ри­ях враж­деб­ных нам стран, в том чис­ле и воен­ны­ми сред­ства­ми, Рос­сии, вполне воз­мож­но, уда­лось бы избе­жать тех дра­ма­ти­че­ских и опас­ных для все­го мира послед­ствий, кото­рые насту­пи­ли 26 сен­тяб­ря 2022 года.

А вспом­нил я об этом уже дав­нем фак­те пото­му, что и тогда речь шла об отсут­ствии долж­но­го кон­тро­ля с нашей сто­ро­ны в потен­ци­аль­но опас­ном для госу­дар­ствен­ных инте­ре­сов Рос­сии участ­ке мор­ско­го про­стран­ства. Эффект, яко­бы, мир­но­го вре­ме­ни и тогда еще не увяд­шие окон­ча­тель­но иллю­зии тес­но­го парт­нер­ства Рос­сии с Евро-Атлан­ти­кой, оче­вид­но, при­ве­ли к серьез­ной недо­оцен­ке этой угро­зы.

Но сего­дня идет вой­на. И нечто подоб­ное про­ис­хо­дит в юго-запад­ной части Чер­но­го моря, где укра­ин­ские мор­ские дивер­сан­ты, похо­же, чув­ству­ют себя как рыба в воде и зани­ма­ют­ся прак­ти­че­ски сво­бод­ной охо­той на граж­дан­ские суда-мише­ни.

Вче­раш­няя ата­ка может счи­тать­ся вполне доста­точ­ным предо­сте­ре­же­ни­ем вра­га о необ­хо­ди­мо­сти при­ня­тия адек­ват­ных мер с нашей сто­ро­ны.

Тем более, что и в этом слу­чае у меня есть что напом­нить для луч­ше­го пони­ма­ния той меры угро­зы, кото­рой может сопро­вож­дать­ся без­на­ка­зан­ная дея­тель­ность в этой аква­то­рии бан­дит­ско­го киев­ско­го режи­ма.

25 фев­ра­ля 2023 года Ньюс Фронт опуб­ли­ко­вал мою ста­тью «Чер­но­мор­ская «Лузи­та­ния» и дру­гие кри­ти­че­ские объ­ек­ты». В ней, в част­но­сти, речь шла о реаль­ной опас­но­сти совер­ше­ния наши­ми вра­га­ми поис­ти­не ужа­са­ю­ще­го тер­ак­та в Чер­ном море с целью обви­не­ния Рос­сии в «чудо­вищ­ном пре­ступ­ле­нии».

«Одна­ко спи­сок воз­мож­ных мас­штаб­ных воен­но-тер­ро­ри­сти­че­ских напа­де­ний отнюдь не исчер­пы­ва­ет­ся толь­ко сугу­бо воен­ны­ми объ­ек­та­ми. Тем более, что ата­ки на граж­дан­ские цели могут быть даже более поли­ти­че­ски резо­нанс­ны­ми. Доста­точ­но вспом­нить уни­что­же­ние граж­дан­ско­го «боин­га» над Дон­бас­сом в 2014 году, в чем Запад немед­лен­но обви­нил Рос­сию.

В это свя­зи счи­таю целе­со­об­раз­ным упо­мя­нуть о еще одной угро­зе, кото­рая может быть прак­ти­че­ски реа­ли­зо­ва­на, а затем исполь­зо­ва­на Запа­дом для даль­ней­ше­го нагне­та­ния анти­рос­сий­ской исте­рии и пре­вра­ще­ния нашей стра­ны в так назы­ва­е­мо­го «миро­во­го изгоя»…

Инфор­ма­ция о том, что часть из 420 выстав­лен­ных Укра­и­ной мин ушла в откры­тое море была озву­че­на почти год назад С тех пор эти мины появ­ля­ют­ся пери­о­ди­че­ски в раз­ных кон­цах побе­ре­жья, даже у бере­гов Тур­ции и, веро­ят­но, будут созда­вать ана­ло­гич­ные угро­зы еще мно­го лет.

Меж­ду тем, по это­му бес­край­не­му мин­но­му полю, да еще и в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти от зоны бое­вых дей­ствий, вдруг ста­ли кур­си­ро­вать … кру­из­ные суда! А точ­нее одно суд­но. На зато какое! Огром­ный оке­ан­ский пас­са­жир­ский лай­нер Astoria Grande водо­из­ме­ще­ни­ем око­ло соро­ка тысяч тонн, спо­соб­ный взять на борт свы­ше тыся­чи пас­са­жи­ров!

Бро­са­ет­ся в гла­за, что этот в выс­шей сте­пе­ни неод­но­знач­ный кру­из­ный марш­рут был открыт в 2022 году, то есть в самый раз­гар вой­ны, охва­тив­шей весь Чер­но­мор­ский бас­сейн. Любо­пыт­но и то, что паро­ход путе­ше­ству­ет меж­ду Рос­си­ей и Тур­ци­ей, дву­мя стра­на­ми, к кото­рым у Запа­да нако­пи­лось нема­ло пре­тен­зий. Вполне доста­точ­но для того, чтоб помочь это­му пла­ву­че­му оте­лю отпра­вить­ся на мор­ское дно вме­сте со все­ми пас­са­жи­ра­ми.

И не важ­но, что мины вокруг укра­ин­ские. Вполне доста­точ­но будет обви­нить «вар­вар­скую Рос­сию и Тур­цию в пре­ступ­ном пре­не­бре­же­нии к чело­ве­че­ским жиз­ням» со все­ми выте­ка­ю­щи­ми. А что­бы суд­но не слиш­ком дол­го иска­ло роко­вую мину, ему недол­го и содей­ствие ока­зать. В том, что у Запа­да такие про­фес­си­о­на­лы име­ют­ся, после взры­ва рос­сий­ских газо­про­во­дов, нико­го убеж­дать не надо.»

С момен­та пуб­ли­ка­ции этой ста­тьи про­шло уже два с поло­ви­ной года. Меж­ду тем, тот же самый кру­из­ный лай­нер, по-преж­не­му, бороз­дит про­сто­ры Чер­но­го моря и даже пери­о­ди­че­ски попа­да­ет в скан­даль­ную хро­ни­ку.

Юрий Селиванов: Пока опять не случилось непоправимое…

Хотя с того вре­ме­ни к блуж­да­ю­щим и, воз­мож­но даже не совсем «блуж­да­ю­щим» укра­ин­ским мор­ским минам доба­ви­лись еще и укра­ин­ские кате­ра-ками­кад­зе, кото­рые могут нане­сти удар по без­оруж­но­му суд­ну прак­ти­че­ски в любой момент. Как они это сде­ла­ли бук­валь­но вче­ра, ата­ко­вав сра­зу два граж­дан­ских транс­пор­та тан­кер­но­го фло­та. А с уче­том того, что у нахо­дя­ще­го­ся на краю гибе­ли киев­ско­го нео­на­цист­ско­го режи­ма уже дав­но нет ника­ких бере­гов в плане его смер­то­нос­ной изоб­ре­та­тель­но­сти, я бы не стал пол­но­стью исклю­чать, что сле­ду­ю­щей целью этих бан­ди­тов может стать наби­тый до отка­за пас­са­жи­ра­ми шикар­ный кру­из­ник «Astoria Grande».

Вряд ли сто­ит ждать, когда и это жут­кое про­ро­че­ство ста­нет свер­шив­шим­ся фак­том. Тем более, что у англо­сак­сон­ских парт­не­ров Кие­ва соот­вет­ству­ю­щая прак­ти­ка уже дав­но нара­бо­та­на. Доста­точ­но вспом­нить до сих пор туман­ную исто­рию с потоп­ле­ни­ем транс­ат­лан­ти­че­ско­го лай­не­ра «Лузи­та­ния» в мае 2015 года, фак­ти­че­ски под­став­лен­но­го под удар гер­ман­ской под­вод­ной лод­ки в неза­щи­щен­ной мор­ской зоне(!!!), и открыв­ше­го доро­гу к вступ­ле­нию США в первую миро­вую вой­ну.

«Лузита?ния» (англ. Lusitania) — бри­тан­ский транс­ат­лан­ти­че­ский пас­са­жир­ский тур­бо­ход, при­над­ле­жав­ший (как и одно­тип­ный лай­нер «Мав­ри­та­ния») ком­па­нии Cunard Line (рус. «Кунард Лайн», пол­ное англий­ское наиме­но­ва­ние Cunard Steamship Line Shipping Company). Корабль был тор­пе­ди­ро­ван гер­ман­ской суб­ма­ри­ной U?20 7 мая 1915 года и зато­нул за 18 минут в 19 км от бере­гов Ирлан­дии на глу­би­ну 93 мет­ра. Погиб­ло 1196 чело­век из 1960 нахо­див­ших­ся на бор­ту. Потоп­ле­ние пас­са­жир­ско­го лай­не­ра настро­и­ло обще­ствен­ное мне­ние мно­гих стран (в осо­бен­но­сти, США) про­тив Гер­ма­нии.»

«Север­ные пото­ки» убе­речь не смог­ли, хотя для это­го у соот­вет­ству­ю­щих служб и были воз­мож­но­сти. Давай­те хотя бы сей­час извле­чем уро­ки и сде­ла­ем над­ле­жа­щие выво­ды. Пока опять не ста­ло позд­но.

Юрий Сели­ва­нов, спе­ци­аль­но для News Front

Жизнь на осво­бож­ден­ных тер­ри­то­ри­ях 29 нояб­ря (обнов­ля­ет­ся)