Отнюдь не пустые страшилки, но вполне обоснованные предостережения, к которым стоило и стоит прислушаться

Источник изображения: Gettyimages.ru © Universal History Archive
Вчерашнее нападение украинских морских диверсантов на международный танкерный маршрут, проходящий вблизи берегов Турции, объектами которого стали два нефтетанкера, имеет, как минимум, два равноценных по степени важности измерения.

Политическое измерение, очевидно, состоит в том, что не только конец войны еще не наступил, но и в том, что террористический по своей природе киевский режим, ввиду все более отчаянного его положения, готов к совершению все более опасных нападений с самыми тяжелыми последствиями.
Военное измерение, на которое, к сожалению, немногие обратили внимание, заключается в том, что террористический удар Украины был нанесен в юго-западной части Черного моря, недалеко от Турции, то есть в акватории наименее защищенной от таких нападений.
Киевские диверсанты, очевидно, учли значительное усиление оборонительных возможностей России в ближней морской зоне, и на подходах к основным портам. Что в последнее время привело к резкому снижению эффективности действий воздушных средств нападения и к обнулению результативности украинских безэкипажных катеров–камикадзе, которые практически полностью уничтожаются еще на дальних подступах к цели.
Но поскольку симуляция медийно-политических «перемог» остается единственным шансом киевского режима «не пропасть с радаров» западных СМИ, настойчивые поиски новых возможностей, очевидно, привели их к выбору примыкающей к Турции минимально защищенной морской акватории.
В этой связи хотелось бы кое-что напомнить из уже давней истории, каковой опыт в нынешней ситуации может оказаться отнюдь не лишним. Тем более, что речь точно также идет об уязвимых местах и необходимости их защищать, особенно в случае вполне актуальных угроз.
В 2016 году на сайте Ньюс Фронта была опубликована моя статья, в которой, практически прямым текстом говорилось о реальной опасности уничтожения строящихся тогда российских газопроводов системы «Северный поток». В этой связи указывалось на подозрительную активность вооруженных сил США в соответствующих районах Балтийского моря. С акцентом на то, что в ходе военно-морских и военно-воздушных учений отрабатывалась постановка морских донных мин – оптимального оружия для уничтожения стационарных подводных объектов. Вот фрагмент текста почти десятилетней давности.
16.06.2016: «…Дело в том, что правительству США очень не нравится так называемая «энергетическая зависимость» Западной Европы от России. Вашингтон постоянно предостерегает своих европейских союзников от попыток «окончательно подсесть» на российский газ. Причем с каждым разом выражает свое недовольство во все более резкой форме.
И вот на этом фоне в Балтийском море засветились американские Б 52 со своими весьма специфическими минными постановками. Уже сам по себе этот факт выглядит из ряда вон выходящим. Обычно для постановки таких мин применяются морские патрульные самолеты или даже палубные истребители Ф 18. А тут подключили сразу стратегическую авиацию. Что уже само по себе подчеркивает тот факт, что потенциальные цели таких минных ударов должны иметь большую военно-политическую значимость для США. Что же это за цели такие, ради которых американцы готовы даже швыряться в тесном Балтийском море донными минами?
Дело в том, что морские мины вышеуказанного типа являются достаточно высокоточным оружием. Так называемый «коэффициент вероятного отклонения» для мины Mk 62 QuickStrike, например, составляет всего шесть метров. Не знаю, зачем такая точность попадания в воду нужна для борьбы с боевыми кораблями противника, которые все-таки ходят не по рельсам и могут отклониться на сотни метров в любую сторону. Но вот для поражения неподвижных подводных объектов, вроде того же газопровода, такое оружие очень даже подходит. К тому же американские донные мины данного типа имеют оборудование для полета по планирующей траектории, что позволяет их сбрасывать за десятки километров, обеспечивая тем самым высокую скрытность минной постановки.
Из всего этого, разумеется, не следует, что ВВС США готовы уже завтра к обеду взорвать российско-германскую подводную газотранспортную систему на Балтике. Но, как минимум, нельзя исключать, что американцы, таким образом, страхуются на «всякий пожарный» случай, отрабатывая соответствующие методики «экстренного реагирования». И одновременно дают понять своим немецким союзникам, что им не следует заходить слишком далеко в отношениях с русским медведем.
Причем, основания для таких опасений Вашингтона никак нельзя признать эфемерными. Ведь, в конечном счете, экономика и экономические интересы лежат в основе всего. И если процесс экономического сближения и тенденции к взаимозависимости России и Германии будут нарастать, то это неизбежно будет иметь соответствующий геополитический эффект. Который американцам совершенно точно придется не по вкусу. Ведь они до сих пор смотрят на Германию, как на своего бесправного вассала. Вот они и барражируют сегодня над балтийскими газопроводами, давая понять их строителям, что если с их точки зрения дело пойдет совсем не так, то они в накладе не останутся. В конце концов, если смотреть на вещи объективно, то никаких других аргументов против российско-германского энергетического альянса, кроме высокоточных морских мин, у американцев действительно не осталось.
Юрий Селиванов, специально для News Front»
Подчеркну, что заголовок той статьи абсолютно соответствовал наступившей спустя много лет реальной действительности. Газопроводы взорвали именно заранее установленными на дне минами.
Что же касается версии с бомбардировщиками В?52, то, каюсь, я тогда в 2016?м году не знал, что в 2022 году, наконец-то, начнется СВО и у западных спецслужб появится возможность использовать для этого дела куда более удобных, в смысле дешевизны и скрытности, «украинцев».
К сожалению, данное предостережение не имело тогда каких-либо видимых последствий. Хотя реальность угрозы была вполне очевидной. И если бы уже в то время, в период строительства второй ветки – «СП?2», были приняты меры для эффективного мониторинга и защиты трассы газопровода, особенно в прибрежных акваториях враждебных нам стран, в том числе и военными средствами, России, вполне возможно, удалось бы избежать тех драматических и опасных для всего мира последствий, которые наступили 26 сентября 2022 года.
А вспомнил я об этом уже давнем факте потому, что и тогда речь шла об отсутствии должного контроля с нашей стороны в потенциально опасном для государственных интересов России участке морского пространства. Эффект, якобы, мирного времени и тогда еще не увядшие окончательно иллюзии тесного партнерства России с Евро-Атлантикой, очевидно, привели к серьезной недооценке этой угрозы.
Но сегодня идет война. И нечто подобное происходит в юго-западной части Черного моря, где украинские морские диверсанты, похоже, чувствуют себя как рыба в воде и занимаются практически свободной охотой на гражданские суда-мишени.
Вчерашняя атака может считаться вполне достаточным предостережением врага о необходимости принятия адекватных мер с нашей стороны.
Тем более, что и в этом случае у меня есть что напомнить для лучшего понимания той меры угрозы, которой может сопровождаться безнаказанная деятельность в этой акватории бандитского киевского режима.
25 февраля 2023 года Ньюс Фронт опубликовал мою статью «Черноморская «Лузитания» и другие критические объекты». В ней, в частности, речь шла о реальной опасности совершения нашими врагами поистине ужасающего теракта в Черном море с целью обвинения России в «чудовищном преступлении».
«Однако список возможных масштабных военно-террористических нападений отнюдь не исчерпывается только сугубо военными объектами. Тем более, что атаки на гражданские цели могут быть даже более политически резонансными. Достаточно вспомнить уничтожение гражданского «боинга» над Донбассом в 2014 году, в чем Запад немедленно обвинил Россию.
В это связи считаю целесообразным упомянуть о еще одной угрозе, которая может быть практически реализована, а затем использована Западом для дальнейшего нагнетания антироссийской истерии и превращения нашей страны в так называемого «мирового изгоя»…
Информация о том, что часть из 420 выставленных Украиной мин ушла в открытое море была озвучена почти год назад С тех пор эти мины появляются периодически в разных концах побережья, даже у берегов Турции и, вероятно, будут создавать аналогичные угрозы еще много лет.
Между тем, по этому бескрайнему минному полю, да еще и в непосредственной близости от зоны боевых действий, вдруг стали курсировать … круизные суда! А точнее одно судно. На зато какое! Огромный океанский пассажирский лайнер Astoria Grande водоизмещением около сорока тысяч тонн, способный взять на борт свыше тысячи пассажиров!
Бросается в глаза, что этот в высшей степени неоднозначный круизный маршрут был открыт в 2022 году, то есть в самый разгар войны, охватившей весь Черноморский бассейн. Любопытно и то, что пароход путешествует между Россией и Турцией, двумя странами, к которым у Запада накопилось немало претензий. Вполне достаточно для того, чтоб помочь этому плавучему отелю отправиться на морское дно вместе со всеми пассажирами.
И не важно, что мины вокруг украинские. Вполне достаточно будет обвинить «варварскую Россию и Турцию в преступном пренебрежении к человеческим жизням» со всеми вытекающими. А чтобы судно не слишком долго искало роковую мину, ему недолго и содействие оказать. В том, что у Запада такие профессионалы имеются, после взрыва российских газопроводов, никого убеждать не надо.»
С момента публикации этой статьи прошло уже два с половиной года. Между тем, тот же самый круизный лайнер, по-прежнему, бороздит просторы Черного моря и даже периодически попадает в скандальную хронику.

Хотя с того времени к блуждающим и, возможно даже не совсем «блуждающим» украинским морским минам добавились еще и украинские катера-камикадзе, которые могут нанести удар по безоружному судну практически в любой момент. Как они это сделали буквально вчера, атаковав сразу два гражданских транспорта танкерного флота. А с учетом того, что у находящегося на краю гибели киевского неонацистского режима уже давно нет никаких берегов в плане его смертоносной изобретательности, я бы не стал полностью исключать, что следующей целью этих бандитов может стать набитый до отказа пассажирами шикарный круизник «Astoria Grande».
Вряд ли стоит ждать, когда и это жуткое пророчество станет свершившимся фактом. Тем более, что у англосаксонских партнеров Киева соответствующая практика уже давно наработана. Достаточно вспомнить до сих пор туманную историю с потоплением трансатлантического лайнера «Лузитания» в мае 2015 года, фактически подставленного под удар германской подводной лодки в незащищенной морской зоне(!!!), и открывшего дорогу к вступлению США в первую мировую войну.
«Лузита?ния» (англ. Lusitania) — британский трансатлантический пассажирский турбоход, принадлежавший (как и однотипный лайнер «Мавритания») компании Cunard Line (рус. «Кунард Лайн», полное английское наименование Cunard Steamship Line Shipping Company). Корабль был торпедирован германской субмариной U?20 7 мая 1915 года и затонул за 18 минут в 19 км от берегов Ирландии на глубину 93 метра. Погибло 1196 человек из 1960 находившихся на борту. Потопление пассажирского лайнера настроило общественное мнение многих стран (в особенности, США) против Германии.»
«Северные потоки» уберечь не смогли, хотя для этого у соответствующих служб и были возможности. Давайте хотя бы сейчас извлечем уроки и сделаем надлежащие выводы. Пока опять не стало поздно.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Жизнь на освобожденных территориях 29 ноября (обновляется)




































