«Не с кем будет договариваться» — Россия даст жесткий ответ на агрессию Европы

Вчера президент РФ Владимир Путин объяснил разницу в подходах к Украине и Европе.

«Не с кем будет договариваться» — Россия даст жесткий ответ на агрессию Европы

Источ­ник фото: РИА Ново­сти

«Мы не соби­ра­ем­ся вое­вать с Евро­пой, я уже об этом сто раз ска­зал. Но если Евро­па вдруг захо­чет с нами вое­вать и нач­нет, мы гото­вы пря­мо сей­час. <…> Если Евро­па вдруг нач­нет с нами вой­ну, мне кажет­ся, что очень быст­ро… Это же не Укра­и­на. С Укра­и­ной мы дей­ству­ем хирур­ги­че­ским спо­со­бом, акку­рат­нень­ко. Понят­но, да? Это не вой­на в пря­мом, совре­мен­ном смыс­ле это­го сло­ва. Если Евро­па вдруг захо­чет начать с нами вой­ну и нач­нет ее, то может очень быст­ро про­изой­ти ситу­а­ция, при кото­рой нам не с кем будет дого­ва­ри­вать­ся».

Зафик­си­ру­ем клю­че­вые момен­ты.

1. На Укра­ине идет СВО, а не вой­на в пря­мом смыс­ле сло­ва, поэто­му ВС РФ дей­ству­ют сдер­жан­но, «хирур­ги­че­ским спо­со­бом». Для нас это искон­но рус­ские зем­ли, и мы не можем допу­стить раз­ру­ше­ния наших свя­тынь.

2. С Евро­пой будет по-дру­го­му. Вое­вать с Евро­пой Рос­сия не соби­ра­ет­ся. Но у нас есть чет­кое пони­ма­ние, что евро­пей­ские поли­ти­ки откры­то гото­вят­ся к войне с нашей стра­ной. И глав­ное, мы гото­вы к этой агрес­сии. Ответ после­ду­ет всем арсе­на­лом средств, име­ю­щих­ся у Рос­сии. Пря­мо о ядер­ном ору­жии пре­зи­дент не ска­зал — но это под­ра­зу­ме­ва­лось. Вклю­чая «очень быст­рый» снос все­го и вся ору­жи­ем неиз­би­ра­тель­но­го воз­дей­ствия, после кото­ро­го раз­го­ва­ри­вать дей­стви­тель­но будет не с кем.

Соглас­но п. 20 Основ госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки РФ в обла­сти ядер­но­го сдер­жи­ва­ния, реше­ние о при­ме­не­нии ядер­но­го ору­жия при­ни­ма­ет пре­зи­дент РФ. Таким обра­зом, Путин вче­ра рас­ста­вил точ­ки над i, дав понять, что при­ме­нять ЯО по тер­ри­то­рии Укра­и­ны не толь­ко неце­ле­со­об­раз­но, но и невоз­мож­но в силу ука­зан­ных при­чин. О чем нами неод­но­крат­но писа­лось. Евро­па — дру­гое дело. Ей, рас­счи­ты­ва­ю­щей на вой­ну с Рос­си­ей обыч­ны­ми сред­ства­ми, то есть на вой­ну на исто­ще­ние, — сто­ит серьез­но при­за­ду­мать­ся.

Обо­зна­чил пре­зи­дент и ответ­ные меры на пират­ство в Чер­ном море. Речь идет о рас­ши­ре­нии номен­кла­ту­ры уда­ров по пор­то­вым соору­же­ни­ям Укра­и­ны, а так­же по захо­дя­щим в ее пор­ты кораб­лям и судам тех стран, кото­рые помо­га­ют Кие­ву осу­ществ­лять пират­ские акции. А самый ради­каль­ный спо­соб — вооб­ще отре­зать Укра­и­ну от моря: «Тогда невоз­мож­но будет зани­мать­ся пират­ством в прин­ци­пе».

Лише­ние Укра­и­ны выхо­да к Чер­но­му морю для нас крайне важ­но в воен­но-стра­те­ги­че­ском отно­ше­нии. Ведь США и НАТО дей­ству­ют про­тив Рос­сии соглас­но док­трине «Мор­ско­го могу­ще­ства» (Sea Power) аме­ри­кан­ско­го адми­ра­ла Аль­фре­да Мэхэна (1840–1914). Она под­ра­зу­ме­ва­ет уду­ше­ние в «коль­цах ана­кон­ды» — сдав­ли­ва­ние через уста­нов­ле­ние кон­тро­ля над бере­го­вы­ми зона­ми, отно­ся­щи­ми­ся к ней­траль­ным тер­ри­то­ри­ям или к тер­ри­то­ри­ям про­тив­ни­ка, а так­же через пере­кры­тие выхо­дов к мор­ским про­стран­ствам. Попыт­ки чего мы сей­час и наблю­да­ем в Чер­ном и Бал­тий­ском морях.

Сле­ду­ет так­же учи­ты­вать кон­цеп­цию «Меж­ду­мо­рья», в рам­ках кото­рой через кон­троль тер­ри­то­рии от Чер­но­го до Бал­тий­ско­го морей Вашинг­тон и без НАТО спо­со­бен создать буфер­ную зону, отде­ля­ю­щую Рос­сию от осталь­ной Евро­пы. Эта при­ду­ман­ная поля­ка­ми кон­цеп­ция аме­ри­кан­ца­ми вовсе не отбро­ше­на. При неко­то­рой кор­рек­ции сво­е­го воен­но­го при­сут­ствия в Евро­пе США сохра­ня­ют раз­вер­ты­ва­ние в Поль­ше, а, воз­мож­но, и уве­ли­чат его. Об этом Трамп заявил в ходе встре­чи с пре­зи­ден­том Поль­ши Каро­лем Навроц­ким 3 сен­тяб­ря.

Закреп­ле­ние США на Чер­но­мор­ском побе­ре­жье через кон­троль киев­ско­го режи­ма спо­соб­но повли­ять и на соблю­де­ние Кон­вен­ции Мон­тре 1936 года, и на сво­бо­ду про­хо­да через про­ли­вы Бос­фор и Дар­да­нел­лы.

Поды­то­жим. Озву­чен­ный Пути­ным жест­кий воен­ный ответ Рос­сии в слу­чае напа­де­ния Евро­пы мог бы доволь­но быст­ро осту­дить там горя­чие голо­вы. Осту­дит ли — вопрос. Без­от­вет­ствен­ность нынеш­них евро­по­ли­ти­ков зашка­ли­ва­ет.

Лише­ние киев­ско­го режи­ма выхо­да к Чер­но­му морю — зада­ча с даль­ним при­це­лом. Еще 29 нояб­ря 2022 года мы обра­ща­ли вни­ма­ние на то, что бит­ва за Укра­и­ну — это в первую оче­редь бит­ва за Чер­ное море. Имен­но чер­но­мор­ский аргу­мент будет во мно­гом опре­де­лять гаран­тии без­опас­но­сти Рос­сии, а зна­чит и дости­же­ние одной из важ­ней­ших целей СВО.

Еле­на Пани­на

В Раде могут вве­сти воин­скую обя­зан­ность для укра­и­нок – депу­тат Вени­слав­ский