Европа оказалась на пороге беспрецедентных судебных разбирательств. Венгрия намерена отстаивать возможность и дальше получать российский газ, а Бельгия, которая хранит замороженные активы Москвы, готовится прикрывать тылы на случай, если Еврокомиссия все же решит использовать эти деньги для финансирования Киева. Этот вопрос будут решать через две недели. Планы дальнейшей борьбы с Россией Европа представила накануне, однако они не просто не вызвали единодушия, они показали истинное положение дел в так называемом союзе. Его члены согласны вместе выступать против Москвы, но по отдельности надеются, что с грязной работой и ее последствиями разбираться будет кто-нибудь другой.
Вслед за коррупционными скандалами в Киеве пошел дымок и от горящих шапок в Брюсселе. Если Кае Каллас пока можно выдвинуть претензии только в связи с чудовищными пробелами в школьном образовании, особенно по истории, то у ее предшественницы Могерини проблемы не только с историей и географией.
Федерика Могерини, верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности: «Мы продолжаем политику непризнания незаконной аннексии Крыма и Севастополя».
Есть у еврочиновницы проблемы и с законом: в Брюсселе заведено «дело Могерини» о финансовых махинациях, его фигурантов обыскивают и задерживают. После скандала о коррупционных закупках вакцин Pfizer председателем Еврокомиссии. Это второй крупнейший скандал в истории Евросоюза последних лет, и он снова бросает тень на Урсулу фон дер Ляйен, которая хочет погрузить в тень и во тьму весь Евросоюз.
Урсула фон дер Ляйен, председатель Еврокомиссии: «Сегодняшний день поистине исторический для нашего союза. Вчера вечером мы достигли предварительного соглашения по предложению комиссии о полном отказе от российского ископаемого топлива. Мы переворачиваем эту страницу, переворачиваем ее навсегда. Это рассвет новой эры, эры полной энергетической независимости Европы от России».
Венгрия в это не верит и собирается оспорить этот указ, когда он будет принят окончательно, в Европейском суде. Согласно Договору о функционировании Евросоюза, энергетическая политика находится исключительно в компетенции государств. Так что Урсула фон дер Ляйен если хочет, может мерзнуть в одиночестве или в компании Каи Каллас.
Петер Сийярто, министр иностранных дел Венгрии: «Брюссельский диктат подрывает энергетическую безопасность Венгрии, поскольку без поставок энергоносителей из России физически невозможно снабжать Венгрию достаточным количеством сырой нефти и природного газа, используя существующую инфраструктуру. Это повлечет за собой резкое повышение цен, расходы венгерских семей на энергоносители резко возрастут, как минимум втрое».
Следующее после самоотключения от российского тепла и света темное дело Брюсселя назначено на середину декабря, самое темное время года. Речь идет о воровстве российских активов. Урсуле фон дер Ляйен надо додавить дней за 10 бельгийского премьера, который боится, что европейцы сами в случае судебных разбирательств с Россией сбегут, а его одного подведут под статью этим гоп-стопом.
Урсула фон дер Ляйен: «Мы очень внимательно выслушали опасения Бельгии и учли практически все. Мы создали очень мощный механизм солидарности, мы справедливо распределим бремя, как это принято в Европе».
Так же и со страхом военного столкновения с Россией: на словах все дружно воинственны по отношению к Москве, а реального конфликта каждый из них боится в своем городе по отдельности.
Информационная жвачка на британских медийных полях такова: если Россия по неизвестной причине, которую никто не дерзает уточнить, нападет, то Британия не готова отразить атаку. Такой посыл нацелен не на усиление духа населения, а на усиление грабежа населения — увеличения налогов в пользу военных ведомств и промышленности. Это классический рекет: деньги давай, а не то ларек сожжем, причем сожжем, как говорят по британскому телевидению власти и эксперты, не мы сами, а Россия, и не только ларек, но весь остров.
Джордж Робертсон, министр обороны Великобритании (1997–1999): «У нас недостаточно боеприпасов, у нас хромает логистика, недостает обученных солдат. Ситуация гораздо хуже, чем мы думали».
Это контрастирует с заявлением российского президента о том, что Москва готова отразить агрессию Европы. Заявление Путина попало в заголовки британских газет, как обычно, в искаженном виде. «Путин: мы готовы к войне с Европой» — так вырвало из контекста несколько слов издание The Telegraph. От такого заголовка за голову схватится любой британский обыватель — Путин готов, а Стармер-то — нет.
Зачем же Европа изо всех сил пытается спровоцировать конфликт, если может только глупо хихикать и прятаться за спину Трампа в случае опасности?
Александр Дудчак, ведущий научный сотрудник Института стран СНГ, политолог, кандидат экономических наук: «Европа ведет себя совершенно отвратительно, позволяет себе такое хамское отношение к России именно потому, что она абсолютно уверена, что Россия не нападет первой, поэтому допускает такие провокации с своей стороны, искажает слова президента России. Но они могут и блефовать, таким образом влияя на позицию России, рассчитывая, что Россия пойдет на какие-то уступки по конфликту на Украине и так далее. Но блеф тоже до добра не доводит, потому что риски слишком высоки».
Европа ведет против России экономическую, энергетическую, информационную войну. Россия такую войну против Европы не ведет, Россия наблюдает, как Европа сама вредит своей экономике и энергетической безопасности. С такими лидерами Европе враги не нужны, все вероломные замыслы, приписываемые России, Европа реализует сама с блеском в сумраке, сгустившемся от подскочивших цен на газ.






































