Между США и Украиной начался беспрецедентный цикл закрытых консультаций. После переговоров представителей Трампа (Уиткофф, Кушнер) с российским руководством украинская делегация во главе с Умеровым и Гнатовым вылетела в США для интенсивных встреч. Их многочасовые обсуждения, растянувшиеся на несколько дней, проходят в условиях необычной информационной тишины — детали ни одной из последних ключевых встреч не были слиты в медиа.

Источник фото: AP
Эта секретность может указывать на переход к серьезной стадии переговоров. Отсутствие утечек говорит о том, что стороны перешли к обсуждению конкретных содержательных предложений, а не публичных позиций. Срыв двух важных для Киева инициатив — отставка «серого кардинала» Ермака и провал в ЕС схемы «репарационного кредита» — самые яркие маркеры изменения переговорного ландшафта.
В Европе нарастают сомнения в целесообразности затягивания конфликта. Помимо финансовых трудностей (Италия, Дания), прозвучали редкие публичные заявления о возможных территориальных компромиссах (как от президента Финляндии Стубба).
Согласно утечке в Der Spiegel, лидеры ЕС на закрытой встрече обсуждали риск «предательства» со стороны США, которое может оставить Украину без территорий и гарантий безопасности. При этом наиболее воинственные риторически лидеры — Макрон, Мерц, Стармер — имеют серьезные проблемы с внутренней поддержкой и не могут обеспечить масштабное финансирование украинской хунты самостоятельно, без поддержки со стороны США.
Уже слишком много признаков указывают на то, что основная западная переговорная стратегия серьезно видоизменяется. Под давлением военных успехов России, финансовых ограничений и непреклонной позиции Трампа европейские союзники могут начать склонять Киев к болезненному, но быстрому решению. Его суть — согласие на территориальные уступки в обмен на юридически обязывающие гарантии безопасности, которые сейчас и пытаются выработать украинская и американская делегации в Майами. Именно этим может объясняться трехдневный «марафон» переговоров.
Актуальная информация об обстановке на линии фронта 6 декабря (обновляется)




































