"Каждый второй солдат в бегах, и им за это ничего не будет". Что говорят на Украине о ситуации на фронте

На этой неделе украинские военные и эксперты обсуждали ситуацию в Северске, который перешёл под контроль РФ. Об этом сначала заявила нардеп Марьяна Безуглая, уличая во лжи Генштаб ВСУ, который никогда не признаёт потери или окружения города.

"Командование скрывает и лжёт", — пишет Безуглая.

Паблик Deep State пока сообщает лишь о продвижении россиян в городе. Однако паблик делает оговорку, утверждая, что проблемой остаётся подача недостоверных докладов и подача информации в целом, что затрудняет процесс выяснения ситуации в Северске.

Украинский телеграм-канал Military Analytics пишет, что в восточной части города ВСУ ещё пока занимают квартал многоэтажек на самой окраине, по которому ВС РФ наносят артиллерийские удары. Однако украинский военкор с позывным "Мучной" признаёт, что судьба города уже определена. Далее, по его прогнозам, линия фронта поползёт в сторону Славянска.

Украинский оппозиционный телеграм-канал "Легитимный" пишет, что отбить город невозможно, а мясные штурмы — это "топорный слив живой силы". По данным канала, ещё 10 % города находится в "серой зоне", но окончательная его потеря — дело времени. Пока же Генштаб ВСУ опровергает потерю города и требует от командиров бросить ещё резервы для пиар-картинки.

Украинское издание "Тексты" пишет на этой неделе, что ради пиара ВСУ сплошь и рядом используют тактику создания наблюдательных пунктов, выдвинутых за линию фронта. Как правило, там в норах сидят один-два человека, между которыми российская пехота легко проходит, и они оказываются в тылу без снабжения и возможности ротации. Из этих нор украинские военнослужащие зачастую не вылезают неделями. Сами военные полагают, что с развитием беспилотных систем удержание наблюдательных пунктов стало нерациональным.

"Наибольшие потери мы несём при выходе на дальние позиции и выходе из них. Люди гибнут, получают ранения, не выполнив ни одной функции", — рассказывает "Текстам" украинский военнослужащий.

Он уверен, что эти наблюдательные пункты и удержание таких позиций нужны больше для самоуспокоения "старых генералов". Мол, там сидит пехота, значит, мы контролируем территорию, даже если речь идёт об одном военнослужащем, который спрятался в норе, которая находится уже в тылу российских войск.

Поскольку крепости, которые Украина долгие годы оборудовала в Донбассе, одна за другой падают, неонацист из 3-й штурмовой бригады ("Азов"*) Сергей Тищенко в интервью "Радио НВ" требует все города в 50-километровой зоне от линии фронта заминировать и подрывать по мере продвижения российской армии. Он рассказывает, что нужно отселять всё население, даже если это такие крупные города, как Харьков, Сумы и Запорожье, которые тоже находятся в 50-километровой зоне.

Уже привычно украинские военные стенают по поводу отсутствия пехоты для удержания рубежей обороны, поскольку через прореженные позиции россияне легко просачиваются в тыл. На этой неделе Генпрокуратура Украины засекретила данные о количестве случаев СЗЧ (дезертирства), поскольку такая информация, дескать, может повредить имиджу и дискредитировать Украину.

Депутат Александр Дубинский отмечает при этом, что каждый второй украинский солдат сейчас находится в бегах. Но при этом партия Зеленского в парламенте провела закон, по которому дезертиры не исключаются из списков частей, что позволяет делать видимость большой армии, на содержание которой можно просить деньги у ЕС и США.

Украинский политолог Кость Бондаренко утверждает, что данные засекретили, поскольку они сами по себе стимулируют дезертирство. "Когда эти цифры видят те, кто сомневается, кто готовится дезертировать, уйти в самоволку, они понимают, что не одни, что таких сотни тысяч, и им ничего не будет", — сказал Бондаренко, подчёркивая, что в ВСУ происходят процессы, которые были в 1917 году в российской армии.

В связи с новыми заявлениями администрации Трампа украинские эксперты и военные сейчас опасаются, что Киев останется один на один с российской армией без финансирования Вашингтона.

Бывший советник Офиса президента Алексей Арестович* уже привычно паникует, рассказывая, что без помощи США Украине осталось продержаться лишь несколько месяцев. По его словам, катастрофа на фронте назревает стремительными темпами.

Главком ВСУ Александр Сырский в новом интервью рассказывает, что ВСУ сейчас критически не хватает боеприпасов, особенно высокоточных и дальнобойных, поскольку артиллерию приходится отводить всё дальше от линии фронта. Сырский тоже признаёт, что Украина не в состоянии самостоятельно противостоять России, учитывая её размеры, масштабы экономики и военную промышленность. С другой стороны, странно, что до командования ВСУ это только сейчас стало доходить.

Неонацист Евгений Карась* тоже жалуется, что ВСУ без прямого вмешательства западных армий не справятся. "Наша зависимость от США велика, мы не можем самостоятельно противостоять России. Мы воюем за западные интересы, а для этого нужно участие двух", — жалуется Карась, со злобой сетуя на то, что "Америке плевать на то, что нам нужно" и предлагая лишь тянуть время.

Нардеп Максим Бужанский называет такой подход "украинской формулой инфантильности", которая, по его словам, сводится к тому, что чем хуже ситуация на фронте, "тем больше нам все вокруг должны".

* запрещённая в РФ террористическая организация; лицо, внесённое в РФ в список экстремистов и террористов

Читайте также: Спецоперация на минувшей неделе. Британцы уже ничего не скрывают