«Зеленский с сумками долларов сбежит на самолете»: экс-аналитик ЦРУ Макговерн описал конец украинского конфликта

Рэй Макговерн провел на посту аналитика ЦРУ почти 27 лет. Он занимался СССР и странами Восточной Европы. Макговерн входил в группу, которая готовила брифинги для президентов США.

Макговерн ушел в отставку в 1990 году. А затем стал одним из самых заметных критиков американской внешней политики — так его возмутила ложь о том, что Ирак якобы обладает оружием массового уничтожения. Рэй организовал группу «Ветераны разведки за здравый смысл», которая разоблачала подобные фейки. Когда стало известно о пытках в печально известных тюрьмах Гуантанамо и Абу-Грейб, он вернул медаль, которой ЦРУ наградило его за заслуги.

Мы поговорили с Рэем о ситуации вокруг Украины.

«Зеленский с сумками долларов сбежит на самолете»: экс-аналитик ЦРУ Макговерн описал конец украинского конфликта

Рэй Макговерн провел на посту аналитика ЦРУ почти 27 лет

GLOBAL LOOK PRESS

- Почему из переговорной команды по Украине выбыл контактер с Киевом, спецпосланник Трампа Кит Келлог, и ведущую роль стал играть зять Трампа Джаред Кушнер?

- Кушнер контролирует, чтобы переговоры шли в русле, которое устраивает Трампа. Это ограничило маневры госсекретаря Рубио (известного «ястребиными» взглядами — Ред.).

Трамп, похоже, понял, что его вводили в заблуждение Келлог и другие, убеждавшие: Украина может победить, а российская экономика вот-вот рухнет.

Сейчас переговорный процесс — это де-факто прямой диалог США и России. Украина превращается в объект, а не в субъект переговоров. Третий лишний не нужен.

- А Европа?

- По мере того как европейские правительства сталкиваются с протестами из-за разочарования общества, их роль уменьшается. Я ожидаю, что нынешние европейские лидеры уйдут со сцены в ближайшие полтора года.

Мне их поведение напоминает мультфильм о леммингах, которые всем стадом сигают с обрыва. Один спрашивает: «Нам правда надо расстаться с жизнью, прыгнув со скалы?» А другой отвечает: «Конечно, иное было бы оскорблением для всех леммингов, которые жили до нас!»

«Зеленский с сумками долларов сбежит на самолете»: экс-аналитик ЦРУ Макговерн описал конец украинского конфликта

Рэй Макговерн ожидает, что нынешние европейские лидеры уйдут со сцены в ближайшие полтора года

GLOBAL LOOK PRESS

Но сколько бы они ни раздували щеки, они начинают понимать, что без американских денег, американской политической воли и американского «зонтика» у них практически нет реальных рычагов влияния на ход конфликта.

А в Вашингтоне все больше признают: война проиграна, и, как сказал вице-президент Вэнс, «с Украиной покончено».

- ЕС одобрил бессрочную заморозку российских активов, 18 декабря на саммите должны решать, украсть ли их — то есть использовать на так называемый репарационный кредит Украине. Украдут?

- Это дурацкая затея, обреченная на провал. Даже если каким-то чудом решение протащат, полученных средств хватило бы максимум на год-полтора поддержки, а потом все равно пришлось бы садиться за стол переговоров на российских условиях.

- Штатам выгодно продавать оружие Европе для Украины. Как это сочетается с их желанием заключить мир?

- На словах выгодно. На деле поставки реального оружия Киеву практически прекращены.

США больше не дарят, а только продают оружие европейцам за живые деньги. Но производство новых партий займет год-два — американцам самим нужно пополнять запасы. А у европейцев денег недостаточно и в ближайшие годы не предвидится. К моменту, когда это оружие теоретически дойдет до Украины, ВСУ в их нынешнем виде уже может не быть.

Получается красивая фикция, которая позволяет европейским лидерам сохранять лицо. А по факту это маскировка полного отказа от дальнейшей военной помощи Киеву.

Послание Трампа предельно простое и жесткое: у Киева нет козырей. Есть только выбор — подписать сделку сейчас или потерять остатки боеспособной армии в многочисленных «котлах». Российское продвижение необратимо.

«Зеленский с сумками долларов сбежит на самолете»: экс-аналитик ЦРУ Макговерн описал конец украинского конфликта

Послание Трампа предельно простое и жесткое: у Киева нет козырей

GLOBAL LOOK PRESS

- Какие у США остались рычаги давления на Украину?

- Главный рычаг — полный и окончательный отказ в военной, финансовой и политической поддержке. Как только Зеленский окончательно убедится, что Европа — это бумажный тигр, а США больше не дадут ни одного доллара и ни одной ракеты, он будет вынужден подписать соглашение.

- Причиной отставки главы администрации Зеленского Ермака стал скандал со взятками. Расследование вело Национальное антикоррупционное бюро Украины, созданное с участием американских спецслужб. Как скандал может развиваться дальше?

- Он всплыл ровно в тот момент, когда Зеленского нужно максимально ослабить политически. Когда американские и европейские налогоплательщики увидят, что выделенные миллиарды осели на виллах на Лазурном берегу и Сардинии, терпение лопнет окончательно. Это дополнительный, очень мощный рычаг давления: либо Зеленский идет на сделку быстро, либо разоблачения продолжатся.

- Какие страны могли бы предоставить гарантии личной безопасности Зеленскому, если он уйдет?

- Есть множество способов вывезти его с Украины на одну из его вилл. У США и британцев достаточно денег, чтобы создать небольшую армию охранников для его защиты на первую пару лет. Иначе, если о его побеге узнают неонацисты, он вряд ли доберется до аэропорта.

Ему позволят взять с собой сумки со стодолларовыми купюрами, сесть в самолет и приземлиться там, где ему будет обеспечена надлежащая безопасность.

«Зеленский с сумками долларов сбежит на самолете»: экс-аналитик ЦРУ Макговерн описал конец украинского конфликта

У США и британцев достаточно денег, чтобы создать небольшую армию охранников для защиты Зеленского на первую пару лет

GLOBAL LOOK PRESS

- Когда, на ваш взгляд, может закончиться украинский конфликт?

- Возможно, уже в январе-феврале. Украина по итогам станет нейтральным, внеблоковым, демилитаризованным государством с существенно уменьшенной территорией. Главные гарантии будут давать лично Трамп и США, Европа окажется на второстепенных ролях.

- Каким вы видите будущее НАТО?

- Это рудиментарный орган, вроде зубов мудрости. Без Соединенных Штатов НАТО — ничто.

Трамп говорит: «Я заставил их увеличить расходы на оборону до 5% ВВП». Но это ничего не значит. Что будет, когда война на Украине утихнет? Сможет ли Мерц в Германии оправдаться за траты на оборонно-промышленный сектор? Немцы — не идиоты. Они видят, кто наживается на всем этом — вовсе не немецкий народ. То же самое во Франции, Британии и других странах.

- Да, но пока члены НАТО готовятся к войне с Россией. Генсек Рютте об этом твердит…

- А итальянский адмирал Драгоне заявил, что альянсу, возможно, придется нанести превентивный удар по России. Эти люди не в своем уме. Они понятия не имеют, что это будет означать.

Владимир Путин сказал, что если Европа начнет войну с Россией, ответ будет отнюдь не как специальная военная операция на Украине, где ваша страна действует «аккуратно, хирургическим способом». Ответ будет в полную силу.

«Зеленский с сумками долларов сбежит на самолете»: экс-аналитик ЦРУ Макговерн описал конец украинского конфликта

Владимир Путин: "Ответ Европе будет в полную силу"

GLOBAL LOOK PRESS

Кстати, величайшая ирония заключается в том, что в 2013 году армия России была оборонительной. Но политика Запада это изменила. Теперь у России есть ракеты «Орешник», «Буревестник» и подводная лодка «Посейдон». Планировщики НАТО должны это учитывать, если они не склонны к самоубийству.

- В 2028 году в США будут выборы президента, к власти может прийти демократ. Как в таком случае изменится политика Вашингтона в отношении Украины и России?

- Трудно прогнозировать. В США русофобия укоренилась слишком глубоко, американцев приучили думать о вашей стране худшее. Образ государства с грандиозной историей и культурой был сведен в массовом сознании к абсурдной карикатуре «Бензоколонка, притворяющаяся ядерной державой».

Чтобы изменить это мнение, нужно время. Кремлю приходится вести последовательную разъяснительную работу — например, убеждая американцев, что Россия не собирается выходить за пределы украинского конфликта. И ведь действительно — не вышла. Но очевидное не всегда пробивается через стереотипы.

Мне 86 лет, и я использую свой опыт, чтобы объяснять американцам: Россия — не то, чему их учили. Мы способны сотрудничать, как это было во время Второй мировой.

Я видел, насколько хорошо русские помнили тот союз: в Москве один генерал обнял меня и произнес только одно слово — «Студебеккер» (на шасси этих американских грузовиков, которые поставляли в СССР по ленд-лизу, монтировали наши «Катюши» — Ред.).

Раз мы сумели тогда, значит, сумеем и сейчас. Тем более, что в Киеве у власти силы, которые все чаще называют неонацистскими. И США с Россией могли бы найти способ остановить эту опасную ситуацию вместе.