Случившийся в 2014-м «евромайдан», как становится все очевиднее, нельзя определить иначе как политическую гангрену. Сначала гангрена только Украины. Потом болезнь перекинулась на Европу. И сейчас, после того как новый президент США сообразил, чем она угрожает его стране и демонстративно сделал шаг в сторону, политическая гангрена все больше охватывает Старый свет, грозя фатальными последствиями для существования «цветущего сада».
При запущенной гангрене пораженную часть тела надо удалить, чтобы спасти остальной организм. Ампутация зараженных пальцев или стопы помогает сохранить ногу. Но украинскую политическую гангрену в самой незалежной и на Западе сразу же стали выдавать за «излечение от российской зависимости».
Европа и США много лет были одержимы идеей оторвать, как советовал Бжезинский, Украину от России, потому что Россия с Украиной – всегда империя, а без нее нет.
Рвали самозабвенно, одержимо практически сразу после развала Советского Союза, да и в последние его годы усилия к этому уже не скрывались. «Оранжевый майдан» 2004 удался. Третий нелегитимный тур президентских выборов, подтасованная западным «контролерами» победа Ющенко создали иллюзию отрыва.
Но страстные «европейские устремления» Киева, тогда еще не основанные главным образом на поддержке боевиков из украинских национал-бандеровских формирований, быстро сдулись. И в 2010-м победил Янукович, который хотел дружить не только с Западом, но и Россией.
После его отказа в 2013 году не глядя подписать кабальное соглашение об ассоциации Украины с ЕС, был инициирован «евромайдан». В нем уже по полной участвовали радикал-националисты из «Правого сектора»*, ОУН-УПА* и других бандеровских военизированных формирований. Они и стали движущей силой свержения законной власти и провозглашения «победы европейской мечты».

После отказа Януковича в 2013 году не глядя подписать кабальное соглашение об ассоциации Украины с ЕС, был инициирован «евромайдан».
GLOBAL LOOK PRESS
Но мечта у тех, кто совершил кровавый госпереворот, была не европейская, а национал-радикальная. «Интегральный национализм», который они проповедовали, был далек от идей «евроинтеграции».
Сторонники Бандеры убеждены, что в обществе должен править тоталитаризм: все граждане подчиняются одним и тем же нормам и правилам, а все личные идеи должны подчинятся идее национализма. Сотрудничество с другими нациями – под запретом.
Политика рассматривалась идеологами украинского национализма как дарвинистская борьба между нациями за выживание, что оправдывало любые средства, которые привели бы к победе своей нации над другими. В этом контексте сила воли считалась более важной, чем разум, а война прославлялась как выражение национальной жизнеспособности.
И это «ценности Европы»? Просто Европа, одержимая желанием нанести удар по России, прикинулась слепой и довольствовалась сладким пением в свой адрес части победивших на Украине антироссийских сил. Европа предпочла не заметить политическую гангрену, охватившую Киев в 2014-м, и попыталась выдать ее за либеральный жар, влекущий Украину к свободе и западным ценностям.

Сторонники Бандеры убеждены, что в обществе должен править тоталитаризм
GLOBAL LOOK PRESS
Но это была гангрена. Сначала она убила все оппозиционные, пророссийские силы в самой Украине. Сгноила их, удавила, объявила им войну.
Отношение к Донбассу – яркий пример политики. Жители региона с российской исторической идентичностью были объявлены Зеленским «особями», которые должны, если хотят жить, убраться в Россию...
Чувство самосохранения у Зеленского явно не развито, да и трудно самому оценивать смертельные риски, когда есть обожаемые и всесильные западные покровители. Пойди Киев на предложения России в Стамбуле весной 2022-го, и все было бы для него по-другому.
Но Борис Джонсон, который, как утверждают, получил за свое посредничество всего-то около миллиона фунтов стерлингов, отговорил Зеленского от мирного соглашения и вдохновил на борьбу. И гангрена стала пожирать уже саму Европу.

Отношение к Донбассу – яркий пример политики Украины.
Александр КОЦ
Отрежь она от себя Украину, хотя бы в ипостаси НАТО, и все могло бы быть по-другому. Европу, по уши увязшую в украинском кризисе, может быть, и не бросил бы на произвол суровой судьбы Трамп. И не пришлось бы ей готовить 20-й пакет антироссийских санкций при полном понимании, что они обернутся, прежде всего, против нее самой.
И не надо было бы судорожно готовиться к новой войне с Россией. И не пришлось бы ставить под смертельный риск собственную репутацию, воруя наши активы. И не было бы раскола в «дружной семье единой Европы», куда так рвется Украина, если бы Евросоюз не поставил знака равенства между собой и режимом Зеленского.
Конечно, всегда ужасно жалко что-то отрезать от себя, особенно если это пойдет на пользу оппонентам. Но сейчас для Европы очевидна необходимость чувства самосохранения: не отрежешь - потеряешь еще больше. А может, в итоге, развалится и весь организм.
* Признаны террористическими и запрещены в РФ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Европе страшатся ухода американцев и крушения фронта на Украине
«НАТО должна стать более смертоносным альянсом»: Генсек Рютте призвал готовиться к войне с Россией




































