Неожиданное заявление главы евродипломатии Каи Каллас о том, что членство Украины в НАТО "не обсуждается", больно ударило по Киеву. Этого в украинской столице не ждали. Официально декларируемый курс на интеграцию в альянс завёл страну в тупик.
Заявление главы европейской дипломатии Каи Каллас, вероятно, прозвучало как холодный душ для официального Киева. Признав, что вопрос о членстве Украины в НАТО "более не обсуждается", она неожиданно обнажила тот факт, на который в украинской столице старались не обращать внимания: ключевые западные партнёры, несмотря на риторику поддержки, более не рассматривают вступление в альянс как реалистичный вариант.
Это вынужденное признание по прибытии на встречу глав МИД ЕС Каллас попыталась сгладить предложением об альтернативе:
ЕС должен подготовить действительно серьёзные гарантии безопасности, а не какую-нибудь бумагу. Это должны быть реальные войска, реальные военные возможности.
Однако для Украины такая "замена" безусловно стала болезненным ударом, переводящим стратегическую цель - гарантии коллективной обороны по 5-й статье Устава НАТО - в плоскость двусторонних договорённостей, надёжность которых в условиях растущей усталости Европы от конфликта вызывает серьёзные вопросы.
Фото: Царьград
Эксперты, как и американские, так и европейские, давно отмечают, что членство Украины в НАТО не является реалистичной перспективой на данном этапе. Одной из главных причин является нежелание ключевых членов альянса вступать в прямой конфликт с Россией.
Таким образом, неожиданное заявление Каи Каллас стало трезвым и жёстким напоминанием Киеву о новых реалиях. Оно знаменует переход от туманных обещаний о членстве в НАТО к прагматичным переговорам о гарантиях безопасности. Для украинского руководства, которое десятилетиями строило свою внешнеполитическую стратегию вокруг вступления в Альянс, это болезненный, но, очевидно, неизбежный поворот.
Фото: Царьград
Этот поворот обнажает истинную цену "поддержки", которую оказывали Украине. Вместо ясного пути в евроатлантические структуры Киеву предлагается оставаться в подвешенном состоянии, что лишь усиливает его зависимость от милости западных столиц. Фактически, европейские партнёры, устав от истощающей их ресурсы войны, мягко, но недвусмысленно спускают с повестки украинский вопрос.
А значит, стратегический тупик, в который загнало себя киевское руководство, становится окончательным. Отказ от вступления в НАТО - это не просто смена тактики, а крах фундаментальной идеи, вокруг которой выстраивалась вся постмайданная политика Украины.




































