Судя по всему, торжествующий Киев наконец получит свой запретный плод — но только после того, как выяснилось, что плод этот протух и теперь наполнен трупным ядом

Изображение: © РИА Новости/сгенерировано ИИ
В начале ноября этого года Еврокомиссия обнародовала доклад с результатами оценки кандидатов на вступление в ЕС, включая Украину, Молдавию, Черногорию и Албанию. В докладе было зафиксировано, что Украина продемонстрировала «экстраординарный прогресс» по всем 33 пунктам переговоров, а комиссар по расширению ЕС Марта Кос заявила, что ускоренное вступление Украины в ЕС — «очень реалистичная перспектива» и это может случиться «даже до 2030 года».
Даже дикий коррупционный скандал с Ермаками и Миндичами не смог сильно затормозить киевский паровоз, летящий к станции Волшебный сад.
Главная задача — показать фигу Путину, а для этого в Евросоюз можно принять и ИГИЛ*. Эту позицию Европы выбил золотом в камне Journal of Democracy в статье «Слишком ли коррумпирована Украина, чтобы ее приняли в ЕС?»: «Пора перестать преувеличивать проблему коррупции на Украине и использовать ее как предлог для замедления ее интеграции в ЕС. <…> Возражения против ее присоединения имеют мало общего с коррупцией и гораздо больше — со страхом перед Россией Путина. <…> Каковы бы ни были поводы для беспокойства, коррупция не должна быть главной проблемой».
Ободрившийся Зеленский даже начал требовать, чтобы Украина вошла в состав ЕС не позже 2030 года, причем он не примет никакого «ограниченного» или «тестового» членства без права вето и полноценного финансирования: дайте немедленно — все и сразу. И Киев, и Брюссель, и «желающие» встали в боевую стойку на задние лапки, ожидая ожесточенного сопротивления со стороны США и России.
И тут на днях в Financial Times появляется очень странный и даже несколько пугающий материал, в котором утверждается, что мирный план Трампа, базирующийся на договоренностях с Путиным в Анкоридже, включает в себя ускоренное принятие Украины в ЕС с фиксированным сроком — до 1 января 2027-го (на три года раньше, чем самые смелые хотелки Киева). Далее вообще все безумно интересно: оказывается, «включение этого условия в текст соглашения фактически превращает членство Украины в политическую обязанность (!) для Евросоюза, несмотря на то что Киев не завершил ни один из необходимых 36 переговорных этапов», а «фиксация сроков членства должна стать инструментом давления на Киев в рамках переговоров».
В Киеве и Европе инстинктивно напряглись: кто-то явно просит не бросать его в терновый куст.
Не понимая, что происходит, европейцы на всякий случай начали грести в обратную сторону. Например, согласно Reuters, некий европейский дипломат заявил, что вступление Украины в ЕС к 2027 году будет «чрезвычайно сложным» делом и неясно, поддерживает ли это руководство ЕС, а другие официальные лица заявили, что намеченная дата «абсолютно невыполнима».
Британская газета The Guardian, которая ранее носилась с членством Украины в ЕС как дурак с писаной торбой, теперь вдруг начала озабоченно перечислять, почему это, оказывается, крайне затруднительно: «Сложный процесс вступления в ЕС обычно занимает годы и требует единогласного голосования всех 27 государств — членов блока», а тут еще Венгрия, так что… Издание даже процитировало некоего брюссельского чиновника, который заявил: «Как будто американцы будут решать за нас. <…> Это бессмыслица: нужно желание к расширению, которого сейчас нет».
Погодите: а кто с 2014 года рвал на груди рубаху и кричал, что Украина — часть Европы и она должна быть в ЕС уже завтра, а еще лучше вчера?
И тут еще вспомнились спокойные слова Путина в Китае на саммите ШОС, где он отметил, что «Россия никогда не возражала против членства Украины в Европейском союзе» и вообще это личное дело Украины. Хочет — пожалуйста, мы только за.
Дело в том, что, по мнению западных аналитиков, Евросоюз окончательно сделал воинственную русофобию своей официальной платформой. Включение Украины просто уничтожит ЕС изнутри — и Путину не придется даже умыть руки.
Некоторые комментаторы отмечают тончайший макиавеллизм: если бы Украину приняли в ЕС в начале 90?х, то это дало бы Евросоюзу колоссальный положительный импульс. Теперь все с точностью наоборот: Европа на грани коллапса, и Украине за компанию придется испить эту чашу до дна. Автор ресурса Modern Diplomacy Рикардо Мартинс описал ситуацию очень точно: «Траектория печального движения ЕС представляется очевидной: союз, который некогда обещал процветание и мир, превращается в крепость страха и социальной неуверенности, определяемой военными расходами, дефицитом и подчиненностью. Его гражданам обещали общее будущее. Вместо этого они получают милитаризованное настоящее и неопределенное завтра».
Иными словами: забудьте даже о польских клубничных полях, не будет и этого.
В свое время британская The Telegraph опубликовала статью «Почему Россия хочет, чтобы Украина вступила в ЕС». По мнению авторов, для Путина Украина является «разрушительной силой», которая «подольет бензина к внутренним напряжениям в ЕС, что потенциально приведет к дефрагментации союза и внутренним конфликтам».
И самая прелесть заключается в том, что все происходит в режиме «сама — сама — сама».
Что значит «подождать»? Доктор сказал «В морг» — значит, в морг.
* Террористическая организация, запрещенная в России.
Кирилл Стрельников, РИА Новости
Молдавии необходимо полагаться на нейтралитет, а не на внешних союзников – политолог Лисневский






















![«Думаю, мы ближе, чем когда-либо были [к миру]. Россия хочет положить этому конец, хочет, а потом вдруг передумывает. Украина хочет положить этому конец, а потом вдруг перестает этого хотеть. Нужно свести их вместе», — Трамп...](https://newskiev.ru/img/20251215/f6197c28fb98f355f3bbb9c56aa6aa37.jpg)














