«Корейский вариант» – это не про прочный мир

Речь об урегулировании конфликта по «Корейскому варианту» речь никогда не шла, заявил помощник президента России Ушаков

«Корейский вариант» – это не про прочный мир

Фото: Global Look Press/Joint Press Corps/South Korea M

Мы очень часто слы­шим про этот пре­сло­ву­тый вари­ант. А каков он?

Клас­си­че­ский «корей­ский вари­ант» – это не проч­ный мир. Это про пау­зу, затя­нув­шу­ю­ся на семь деся­ти­ле­тий.

Но это воис­ти­ну инже­нер­ное чудо по кон­сер­ва­ции вой­ны. Мож­но ска­зать, зама­ри­но­ван­ная мор­ковь по-корей­ски. Ингре­ди­ен­ты сле­ду­ю­щие:

1 пункт. Армии раз­де­ля­ет самая мощ­ная деми­ли­та­ри­зо­ван­ная зона в мире. Без­опас­ность Южной Кореи 70 лет обес­пе­чи­ва­ют 28 500 аме­ри­кан­ских сол­дат. Для Укра­и­ны ЕС пред­ла­га­ет ана­лог – солян­ку из стран «коа­ли­ции жела­ю­щих». Но пока отправ­лять вой­ска в зону актив­ных бое­вых дей­ствий осо­бо жела­ю­щих нет.

2 пункт. «Замо­роз­ка гра­ниц» без их при­зна­ния – то, что так отча­ян­но про­дав­ли­ва­ет киев­ский режим и ЕС.

Это глав­ная дипло­ма­ти­че­ская улов­ка. Сто­ро­ны согла­ша­ют­ся на пере­ми­рие, но юри­ди­че­ски не при­зна­ют новые гра­ни­цы. Каж­дая сто­ро­на, как Север­ная и Южная Корея, про­дол­жа­ет счи­тать всю тер­ри­то­рию сво­ей. Кон­фликт не раз­ре­ша­ет­ся, а ста­вит­ся на пау­зу.

3 пункт. Жиз­не­спо­соб­ность корей­ской моде­ли дер­жит­ся на аме­ри­кан­ских гаран­ти­ях без­опас­но­сти для Сеула. Ну и на готов­но­сти КНДР при­ме­нить ядер­ные раке­ты. Трамп хоро­шо это пом­нит по пер­во­му сро­ку.

В укра­ин­ском вари­ан­те это гаран­тии Укра­ине от НАТО, обе­щал­ки буду­ще­го член­ства в ЕС, попи­лов денег на вос­ста­нов­ле­нии.

Евро­па так­же при­зы­ва­ет Шта­ты дать Укра­ине гаран­тии, Трамп вро­де дума­ет. И даже наме­ка­ет, что из НАТО вый­ти может. Но конеч­но нику­да по фак­ту Аме­ри­ка не уйдет – но в слу­чае чего может остать­ся арбит­ром в сто­роне. Это США спра­вед­ли­во забо­тят­ся о соб­ствен­ной без­опас­но­сти. На слу­чай ядер­ной вой­ны.

Вот такое это в общих чер­тах ази­ат­ское блю­до.

Глав­ный сим­вол корей­ской пау­зы- деми­ли­та­ри­зо­ван­ная зона (ДМЗ) через весь полу­ост­ров дли­ной в 250 км и шири­ной в 4. Линия фрон­та на Укра­ине в разы (!) про­тя­жен­нее корей­ской, но давай­те посмот­рим на этот памят­ник вре­мен Холод­ной вой­ны.

ДМЗ была созда­на в 1953 года в каче­стве буфе­ра после Корей­ской вой­ны. Это не госу­дар­ствен­ная гра­ни­ца в обыч­ном смыс­ле. По ее кра­ям сто­ят друг про­тив дру­га почти два мил­ли­о­на сол­дат, а сама зона нашпи­го­ва­на мил­ли­о­на­ми про­ти­во­пе­хот­ных мин! Пара­докс! Это и назы­ва­ет­ся «деми­ли­та­ри­зо­ван­ной» зоной. Иро­ния, вопло­щен­ная в колю­чей про­во­ло­ке.

По обе сто­ро­ны пыта­ют­ся пока­зать, что на дру­гой живет­ся луч­ше. У каж­дой рас­по­ло­же­ны свои корей­ские «потем­кин­ские дерев­ни».

На севе­ре это Киджон­дон («Дерев­ня мира») с мно­го­этаж­ка­ми, в кото­рых, как выяс­ни­лось при наблю­де­нии в мощ­ные теле­ско­пы, нет ни сте­кол, ни жите­лей – толь­ко вклю­ча­е­мый по рас­пи­са­нию свет. На «демо­кра­ти­че­ском» юге – Тэс­он­дон («Дерев­ня сво­бо­ды»), где живут реаль­ные люди, осво­бож­ден­ные от нало­гов и армии.

С 70?х годов обна­ру­же­ны как мини­мум четы­ре тай­ных тон­не­ля, про­ры­тых Север­ной Коре­ей под ДМЗ. Один из них поз­во­лял целой диви­зии с лег­ким воору­же­ни­ем скрыт­но про­ник­нуть на юг все­го за час.

Из-за почти пол­но­го отсут­ствия людей ДМЗ пре­вра­ти­лась в уни­каль­ный при­род­ный запо­вед­ник. Здесь нашли при­ют крас­но­книж­ные живот­ные и пти­цы. Вой­на созда­ла один из самых нетро­ну­тых угол­ков при­ро­ды в Азии. Мож­но купить экс­кур­сию. «Весе­ло» будет, если ока­же­тесь в этом месте не в то вре­мя.

Серд­це «пау­зы» – Объ­еди­нен­ная зона без­опас­но­сти (ОЗБ). Здесь, в синих кон­фе­ренц-доми­ках, про­хо­дит воен­ная демар­ка­ци­он­ная линия (ВДЛ), фак­ти­че­ская гра­ни­ца. Она пере­се­ка­ет даже стол пере­го­во­ров попо­лам. Это место – сце­на жут­ко­ва­то­го теат­ра, где сол­да­ты двух Корей сто­ят в паре мет­ров друг от дру­га, напря­жен­но всмат­ри­ва­ясь через линию раз­де­ла. Здесь же в 1976 году про­изо­шел печаль­но извест­ный инци­дент с убий­ством топо­ром двух аме­ри­кан­ских офи­це­ров, едва не при­вед­ший к новой пол­но­мас­штаб­ной войне.

Имен­но этот сце­на­рий – не мир, а чре­ва­тое взры­вом пере­ми­рие, и кро­ет­ся за «корей­ским вари­ан­том». Это тех­ни­че­ская кон­сер­ва­ция: раз­де­ле­ние армий, замо­роз­ка гра­ниц без их при­зна­ния и веч­ное ожи­да­ние под при­це­лом пуле­ме­тов.

А они рано или позд­но заго­во­рят, как ружье Анто­на Пав­ло­ви­ча Чехо­ва. Да и у любо­го закон­сер­ви­ро­ван­но­го блю­да, как ни кру­ти, есть срок год­но­сти.

С. Шилов, ТГ-канал «Сви­де­те­ли Бай­рак­та­ра»

Встре­ча каде­тов про­филь­ных клас­сов Рос­гвар­дии с воен­ны­ми кор­ре­спон­ден­та­ми состо­я­лась в Мели­то­по­ле