Специальная военная операция на Украине породила еще одну — за российские активы в Европе. И все больше очевидно, что по своим масштабам она куда шире коррупции киевской хунты. А по своей наглости и вовсе ни с чем не сравнима. Но главное, для ЕС это всего лишь способ найти «законный» способ воровать.

Источник фото: РИА Новости
Любопытная фраза прозвучала от премьера Финляндии в интервью Financial Times. «Я не хочу об этом думать. Потому что у нас нет других вариантов», — так Петтери Орпо ответил на вопрос о наличии каких-либо запасных вариантов помощи Украине. Вот и ответ, почему руководство Евросоюза готово идти на прямую конфронтацию с несогласными странами — членами ЕС вроде Бельгии и Венгрии. Иных способов делать хоть какую-нибудь мину при плохой игре больше нет, все прочие ресурсы исчерпаны.
Каковы же последствия таких действий? В случае изъятия активов в пользу Киева Россия де-факто станет основным кредитором Украины. В мирное время в конечном счете именно Москва будет требовать возврата заведомо невозвратных долгов, пусть даже и через третьи страны. А значит, Украине или ее остаткам придется расплачиваться чем-то, что дороже денег.
Кроме того, если сейчас эти средства начнут обналичивать, это вкупе с резким падением деловой репутации стран и бизнеса приведет еще и к инфляции евро. Изменится и идеологическая сторона вопроса. Бюджет непосредственно самого ЕС на текущий год составляет почти €200 млрд. Но основные источники финансирования Украины — бюджеты стран, входящих в его состав. В случае изъятия российских активов тратить свои кровные уже никто не захочет.
Возможная инфляция крайне невыгодна и странам, которые продолжают тихо сотрудничать с Россией. Та же Бельгия, например, в октябре нарастила в четыре раза покупку российского газа и уж точно не хотела бы снижения покупательной способности своей валюты.
Тем временем Москва анонсировала ответные меры. Еще полтора года назад Антон Силуанов предупреждал, что в нашей стране иностранных активов ничуть не меньше, так что возможен симметричный ответ. И если до такого дойдет, ситуация с инфляцией западных валют лишь усугубится. Впрочем, судя по словам Марии Захаровой, пообещавшей «сюрприз», аналогичные меры могут стать для Европы меньшим из зол.
Тимофей Белов, БайБайден
Украинские власти не видят выгодного решения завершения конфликта – Bild







































