Николай Стариков: Полный текст выступления Президента России на расширенной коллеги Министерства обороны:

Полный текст выступления Президента России на расширенной коллеги Министерства обороны:

В заключение расширенное коллегии Министерства обороны России Президент Путин поделился своими мыслями:

Просто поделюсь с вами некоторыми соображениями общего характера. Наверное, ничего особого нового-то и не скажу, тем не менее, полагаю, это важно.

Хотел бы начать с нашей новейшей истории, с того, что происходило, для того чтобы понимать, где мы находимся и почему мы находимся там, где есть. Сразу же после... Много раз говорил уже об этом, тем не менее не лишним, мне кажется, будет это повторить.

Сразу же после развала Советского Союза, а тогда нам казалось, что мы очень быстро станем членами так называемой цивилизованной семьи европейских народов, вообще цивилизованной западной семьи. Сегодня выясняется, что никакой цивилизации там нет, там только деградация сплошная. Но неважно. Тогда казалось, что это хорошо, и вот мы станем именно полноценной, равноправной частью этой семьи.

Ничего подобного не произошло. Понимаете, в чем дело-то? Ничего подобного. Мы не стали никакой равноправной частью этой семьи. Нет, напротив. Россию продолжали поддавливать со всех сторон и, более того, всё сильнее и сильнее.

Практически всё решалось в отношении России с позиции силы. Хлопали по плечу, приглашали на разные мероприятия, но свои интересы на российском направлении Запад продавливал именно силовым способом. В том числе и вооружённым. А как же?

Поддержка сепаратизма и терроризма была именно продемонстрирована и осуществлялась вооружённым способом. Террористов снабжали оружием, деньгами, оказывали им политическую и информационную поддержку по всему полю. Включали экономические ограничения. Это ведь тоже силовое давление и ещё какое.

Очень хорошо помню лично, когда мы говорили: ну как же, мы обязаны защитить нашу страну от терроризма, — а нам говорят: нет, вы делаете, что хотите, но вот это нельзя, это нельзя, то не положено, иначе не будет вам никаких кредитов, иначе не будет вам продления каких-то льготных режимов. Прямо прямое — это тоже в сфере экономики силовое давление и ограничение.

Использовались и деструктивные инструменты влияния на внутреннюю политику России, раскачка России изнутри. Просто целенаправленно, так же, как мы видим, и в некоторых других странах создавались и использовались инструменты раскачки внутриполитической ситуации.

В конечном итоге да, и конечно уже ничего не действовало из того, что было создано ещё в послевоенный период. Всё начало быстро очень деградировать. Все эти правила и устав ООН начали игнорировать.

Ну события в Югославии — что такое? Где же там устав ООН? Применение силы. Много раз об этом говорили, но это же факт. Где же? Да нет ничего. Просто делали то, что считали нужным. Удалось переломить, заставить проголосовать? Хорошо. Не удалось? Плевать хотели.

Применение впрямую вооружённых сил — и растерзали в конце концов Югославию и сербов, растерзали по разным государственным квартирам, разодрали один народ — и всё.

И в конечном итоге, сейчас даже не говорю про расширение НАТО, хотя это очевидная вещь. Вот нам и сегодня говорят: вы не имеете права заставлять кого-то решать свои вопросы безопасности так, как вы хотите, и лишать их права так, как они это хотят делать. Мы никого не лишаем никакого права, и мы ничего особенного ни от кого не требуем. Мы настаиваем просто на исполнении данных нам обещаний.

Публично же было заявлено, что никакого расширения НАТО на восток не будет. Ну и что? Плевать хотели, просто одна волна расширения за другой. Мы ничего особенного не требуем. Повторяю ещё раз: настаиваем на выполнении данных нам обещаний.

Ну, я думаю, что всем в этом зале понятно, что одно дело были договорённости с Советским Союзом, а другое дело с современной Россией, когда Советский Союз развалился, но просто игнорировали все наши интересы напрочь.

Дело в конечном итоге дошло до государственного переворота на Украине. Какая же здесь демократия, которую нам вливали в уши десятилетиями? Просто вооружённый переворот.

Пошли бы на выборы, как я сотню раз уже раньше говорил. Выиграли бы выборы.