Евросоюз решил предоставить Украине кредит под гарантии общего бюджета объединения. ЕС, по сути, до сих пор находится в некоем "правовом" поиске ограбления России, то есть безуспешно пытаются найти юридические обоснования экспроприации замороженных зарубежных активов нашей страны.
Решение ЕС о кредите для Киева сопровождалось заявлением председателя Евросовета Антониу Кошты о том, что Украина вернёт Европе 90 миллиардов евро после того, как Россия выплатит ей репарации. Если Москва откажется, то Евросоюз использует замороженные активы России для погашения долга Украины. Причём, по словам чиновника, это произойдёт "в полном соответствии с международным правом".
Ситуацию специально для читателей "Царьграда" прокомментировал политолог Иван Мезюхо. По его мнению, нынешнее решение Евросоюза - половинчатое и явно не окончательное. Оно призвано лишь выиграть время до того момента, как еврочиновники снова вернутся к идее "репарационного кредита".
Эксперт не исключил того, что в 2026 году позиция по данному беспредельному и незаконному отъёму денежных средств суверенного государства будет согласована со всеми политическими акторами Евросоюза. Вероятность того, что Еврокомиссия сумеет продавить Европейский центральный банк, Euroclear в Бельгии, другие сопротивляющиеся страны, остаётся весьма высокой.
А вообще поразительны рассуждения Европы о репарациях в пользу Украины, когда киевский режим теряет территории, о чем свидетельствуют заявления президента России Владимира Путина на "Итогах года",
- отметил политолог.
По его словам, это какая-то очередная фальстартная "перемога европодсвинков".

Коллаж: Царьград
Ранее в западных СМИ неоднократно отмечалось, что неспособность Европейского союза договориться о судьбе замороженных активов России говорит о серьёзных внутренних разногласиях в объединении. Президент России Владимир Путин в ходе большой пресс-конференции по итогам года, совмещённой с Прямой линией, прямо назвал подобные планы ЕС грабежом. Он также подчеркнул, что такой шаг будет иметь катастрофические последствия для его инициаторов, так как конфискация суверенных активов означала бы прямой подрыв доверия к еврозоне как к финансовой системе.
Свои золотовалютные резервы там хранят не только Россия, но и многие другие страны, прежде всего государства с серьёзными нефтяными доходами. Они уже внимательно наблюдают за происходящим и делают выводы,
- сказал Путин.








































