Уполномоченный по правам ветеранов Украины Ольга Решетилова заявила, что ежемесячно получает сообщения о четырех случаях самоубийств среди военных. По ее словам, которые приводит ВВС, «они пережили ад». Решетилова признала, что расследования вызывают у семей недоверие, а «в некоторых случаях суициды могут скрывать убийства».
Официальной статистики по самоубийствам среди украинских военнослужащих нет. Официальные лица говорят, что имеют место лишь единичные случаи. Однако правозащитники и семьи погибших считают, что речь идет о сотнях самоубийств.
Согласно украинскому законодательству, гибель в результате самоубийства классифицируется как небоевая потеря. Как указывает BBC, это означает, что семьи не получают компенсацию, а погибшим не оказываются воинские почести.
В материале приводятся истории нескольких женщин, чьи близкие, служившие в ВСУ, погибли, согласно официальным заключениям, в результате «самоповреждения». Одна из них рассказала изданию, что ее непригодный к военной службе сын Орест был направлен на фронт после того, как его в 2023 году остановил патруль ТЦК. «Ореста поймали, а не призвали», — с горечью говорит Катерина. По словам матери, он, находясь на службе под городом Часов Яром, становился все более замкнутым и подавленным. «Государство забрало моего сына, отправило на войну, а мне привезли тело в мешке. Вот и всё. Ни помощи, ни правды, ничего», — говорит мать.
Другая женщина сообщила, что ее муж Анатолий, получивший ранение, покончил с собой в госпитале, и ему было отказано в воинских похоронах. «Война сломила его. Он не смог жить с тем, что увидел», — рассказала Мариана. По ее словам, «государство выбросило ее на обочину дороги» несмотря на то, что она «отдала им мужа».
Руководительница одного из сообществ для вдов военнослужащих Оксана Боркун заявила BBC, что в организацию входят около 200 семей, потерявших близких в результате самоубийства. Многие из этих семей сомневаются в официальных объяснениях причин смерти. «Некоторые случаи просто слишком поспешно списывают со счетов, — добавила она. — А некоторые матери открывают гроб и находят тела, покрытые синяками».



































