У Путина есть свой мирный план

Почему вопрос мирных переговоров в реальности может наступить скоро. Но вовсе не из-за желания Трампа

У Путина есть свой мирный план

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

С какой имен­но темы начал­ся весь раз­го­вор пре­зи­ден­та с наро­дом? СВО. И веду­щая спро­си­ла пре­зи­ден­та, мол, вот сей­час все гово­рят про мир­ные дого­во­ры по Укра­ине. Так что в резуль­та­те, вой­на или мир?

Я напом­ню, что запад­ные стра­ны хотят оста­но­вить воен­ные дей­ствия по линии сопри­кос­но­ве­ния. Путин отве­тил, что не видит со сто­ро­ны Кие­ва готов­но­сти к пере­го­во­рам, хотя при этом ска­зал: «Мы видим и чув­ству­ем и зна­ем об опре­де­лен­ных сиг­на­лах, в том чис­ле и со сто­ро­ны киев­ско­го режи­ма – о том, что они гото­вы вести какой-то диа­лог. Един­ствен­ное, что я хочу ска­зать, – мы тоже все­гда об этом гово­ри­ли – мы гото­вы и хотим завер­шить этот кон­фликт мир­ны­ми сред­ства­ми на осно­ве тех прин­ци­пов, кото­рые были изло­же­ны мной в июне про­шло­го года в Мини­стер­стве ино­стран­ных дел РФ, и при устра­не­нии пер­во­при­чин, кото­рые при­ве­ли к это­му кри­зи­су».

А что имен­но ска­зал тогда Путин? О том, что укра­ин­ские вой­ска долж­ны быть выве­де­ны из Донец­кой, Луган­ской, Хер­сон­ской и Запо­рож­ской обла­стей. Эти рос­сий­ские реги­о­ны долж­ны быть осво­бож­де­ны до их адми­ни­стра­тив­ных гра­ниц. Тогда наши пре­кра­тят огонь. Нач­нут­ся пере­го­во­ры о нев­ступ­ле­нии Укра­и­ны в НАТО. И о демон­та­же киев­ской нацист­ской вла­сти.

Но и это не конец, пото­му что на осно­ве дости­же­ния целей СВО Рос­сия нач­нет дого­ва­ри­вать­ся с дру­ги­ми стра­на­ми Евро­пы о без­опас­ном буду­щем. Вот о чем гово­рил Путин год назад в МИД.

То есть все эти бур­ные обсуж­де­ния в запад­ных СМИ, надо ли укра­ин­цам остав­лять Дон­басс или не надо, – это все замы­ли­ва­ние реаль­ных целей Рос­сии.

Да, Евро­па как глав­ный орга­ни­за­тор вой­ны сей­час не хочет ее окон­ча­ния и не хочет обсуж­дать мир­ное буду­щее наравне с Рос­си­ей. А зна­чит Рос­сии глав­ное не оста­нав­ли­вать­ся. Пока укра­ин­цы сами не пой­мут, что ЕС при­но­сит их в жерт­ву, Рос­сия будет насту­пать.

Как ска­зал Путин, сей­час на укра­ин­ском фрон­те 700 тысяч воен­ных. У нас пре­иму­ще­ство в дро­нах, в артил­ле­рии. За нами небо. И далее Путин как глав­но­ко­ман­ду­ю­щий дает подроб­ное опи­са­ние ситу­а­ции на Укра­ине. И гово­рит: «Наши вой­ска насту­па­ют по всей линии бое­во­го сопри­кос­но­ве­ния. Где-то более быст­ры­ми тем­па­ми, где-то мед­лен­нее, но по всем направ­ле­ни­ям про­тив­ник отхо­дит. Уве­рен про­сто, что до кон­ца теку­ще­го года мы еще с вами будем сви­де­те­ля­ми новых успе­хов наших воору­жен­ных сил, наших бой­цов на линии бое­во­го сопри­кос­но­ве­ния».

До кон­ца это­го года, кста­ти, оста­лось все­го пол­то­ры неде­ли. И тут же Путин гово­рит, что вопрос мир­ных пере­го­во­ров в реаль­но­сти может насту­пить ско­ро. Но вовсе не из-за жела­ния Трам­па. А имен­но из-за того, что у Кие­ва боль­ше нет сил под­чи­нять­ся воен­ной исте­ри­ке Евро­пы.

«В резуль­та­те актив­ных и эффек­тив­ных дей­ствий наших войск, судя по все­му, про­тив­ник понес очень серьез­ные поте­ри в стра­те­ги­че­ских резер­вах. Их прак­ти­че­ски не оста­ет­ся. И это очень суще­ствен­ный эле­мент, кото­рый дол­жен, я наде­юсь, побуж­дать укра­ин­ский киев­ский режим решать все спор­ные вопро­сы и закан­чи­вать этот кон­фликт мир­ны­ми сред­ства­ми», – отме­тил рос­сий­ский лидер.

То есть, все гово­рят про мир­ный план Трам­па, а есть мир­ный план Пути­на. Сколь­ко он потре­бу­ет вре­ме­ни, никто кро­ме Пути­на не зна­ет, но, похо­же, финал уже близ­ко. Вот поче­му, как я думаю, имен­но с этой темы и нача­лась пресс-кон­фе­рен­ция пре­зи­ден­та.

Андрей Доб­ров, РенTV

Швон­де­ры и пет­лю­ров­цы ото­мсти­ли Масте­ру