Евросоюз отказался от идеи выдать Киеву кредит за счет замороженных российских активов. Вместо этого 90 млн евро Украине выделят из бюджета ЕС. Но решение взвалить все на плечи европейских налогоплательщиков далеко не всем пришлась по душе.
Несмотря на то, что и в европейских языках у слова «подсвинки» есть свой точный перевод, европейские СМИ в лингвистические тонкости решили не углублять и намеренно выбирали самый злобный вариант — чтобы придать словам Путина максимально агрессивный и оскорбительный тон. А после уверять европейцев, что это адресовано им всем.
Армин Кёрпер, корреспондент ZDF: «Путин назвал европейцев поросятами и неудачниками».
Готье Рыбински, международный обозреватель France 24: «Я, конечно, не оракул и не пытаюсь интерпретировать слова Путина, но, по сути, он говорил, что европейцы — это ничтожная величина».
При этом они не посчитали нужным объяснять, что фраза Путина, вырванная из контекста, была про стремление отдельных лидеров «откормиться» за счет краха России.
То, что под «европейскими подсвинками» Путин не имел в виду конкретных людей, российский лидер подчеркнул уже на «Итогах года». Отметив, что он никогда не переходит на личности. Но своей реакцией в Европе сами все выдали. Образ «поросенка Гюнтера» примерил лично председатель Австрийского комитета по расширению НАТО. Продолжили список уже европейцы, которые и сами знают поименно, кто в Европе так одержим поражением России.
Жорж Мартен, бывший замминистра иностранных дел Швейцарии: «Все, что сегодня объединяет Европу, это ненависть к России. Сегодняшние лидеры напоминают мне лидеров 1914 года. Вместе с поджигателем войны Рютте европейцы ведут словесную битву против врага, которого они сами создали. И это чрезвычайно опасно. Войны всегда начинались со слов».
Генсек НАТО Рютте открыто настраивает Европу на долгий конфликт с Москвой, пугая тем, что Россия уже якобы готовит свои танки для вторжения в Евросоюз. Но все это чушь, ответил Путин, комментируя паранойю главы альянса. Ни на кого нападать Россия не собирается, как бы ни пытались в Европе создать из Москвы образ врага.
В своих заявлениях европейцы уже дошли до того, что советуют рассмотреть вариант блокады Калининграда. Путин предупредил, что любая угроза России будет мгновенно уничтожена. И это приведет к «беспрецедентной эскалации», способной перерасти в крупномасштабный вооруженный конфликт. От этих слов в Европе случился очередной приступ паники. Британская пресса тут же услышала в словах российского лидера «пугающую угрозу третьей мировой войны», а глава вооруженных сил королевства Ричард Найтон призвал не бояться умереть за страну.
Воинственную цель любой ценой победить Россию даже в самой Европе сравнили с сумасшествием. «Хватит провоцировать Путина», — требовали тысячи людей на антивоенных акциях протеста.
На встрече в Брюсселе руководство ЕС отчаянно пыталось выбить у европейских лидеров согласие на кражу российских активов. Вместо отмычки, как писала пресса, Еврокомиссия использовала шантаж, вела закулисные переговоры и заключала тайные сделки. Публично фон дер Ляйен даже пригрозила, что пока решение по замороженным средствам не будет принято, из здания никто не уйдет.
Но «ограбление века», которое задумала фон дер Ляйен, пошло не по плану. Из-за растущих разногласий внутри ЕС европейцам даже хотелось плакать, как признался изданию Politico один из участников встречи в Брюсселе.
Еще накануне саммита представители стран ЕС раскололись на два лагеря: против воровства замороженных активов выступили Бельгия, Венгрия и Словакия, Болгария, Чехия, Мальта и Италия, которую Financial Times называет «главной убийцей» плана. Позиция Мелони оказалась решающей: итальянский премьер указала на слишком высокие риски в случае ответных шагов Москвы.
О том, что эти последствия обязательно будут, Путин еще раз предупредил на «Итогах года». И защищать свои интересы Россия будет в судах. Но это не единственные потери, которые грозят Европе за ее откровенную попытку воровства. Подрыв доверия инвесторов обернется финансовым крахом для европейских стран, которые и так погрязли в дефиците.
Но даже не сумев сейчас договориться о грабеже, Европа решила залезть в карман простых европейцев, налоги которых пойдут на кредит для Украины — 90 млрд евро Киеву дадут из бюджета Евросоюза.
Флориан Филиппо, политик: «Это абсурд, что мы будем продолжать влезать в долги из-за проигранной войны, из-за коррупции. Из-за войны, которая даже не наша».
Скидываться на помощь Зеленскому согласились не все. Спонсировать Украину и продолжение войны отказались Чехия, Словакия и Венгрия.
На протяжении всего саммита ЕС над Брюсселем поднимался черный густой дым — это горели покрышки. Уставшие от европейской политики фермеры устроили настоящий бунт: тысячи людей забросали здание Европарламента овощами, петардами и попытались прорваться в квартал Брюсселя, где проходила встреча стран Евросоюза, теперь уже окончательно расколотого.
Смотрите все выпуски программы «Итоги недели» на NTV.RU


































