Зеленский поднимается на эшафот всеобщего презрения

Самое страшное в том, что он никакой не монстр. Это маленький, очень маленький человечек, который по собственной ограниченности и тщеславию влип в роль, которую выбрали за него другие

Зеленский поднимается на эшафот всеобщего презрения

Фото: © AP Photo / Geert Vanden Wijngaert

Как жук в стек­лян­ной бан­ке, он бро­са­ет­ся в раз­ные сто­ро­ны, пыта­ясь оття­нуть пред­ска­зу­е­мую и безва­ри­ант­ную раз­вяз­ку. Он не может не пони­мать сво­ей лич­ной ответ­ствен­но­сти в гибе­ли сотен тысяч людей, но мел­кость его нату­ры не поз­во­ля­ет бега­ю­щим, как тара­ка­ны, глаз­кам оста­но­вить­ся на зер­ка­ле, что­бы уви­деть как жал­ко и мерз­ко он выгля­дит.

Исто­рия зна­ет вели­ких пре­ступ­ни­ков, кото­рые замыш­ля­ли и осу­ществ­ля­ли уни­что­же­ние целых наро­дов. Этот, кро­ме слу­же­ния соб­ствен­но­му вели­чию и биз­не­су, нико­гда ниче­го не замыш­лял. Он – часть мас­сов­ки, про­из­во­ди­мой из искус­ствен­ных звезд. Его исто­ри­че­ская мис­сия бли­же к роли поли­цая, назна­чен­но­го немец­ким началь­ством и испол­ня­ю­ще­го любые при­ка­зы, что­бы спа­сти свою шку­ру. Но перед нача­лом чужой игры, в силу соб­ствен­ных амби­ций, помно­жен­ных на неве­же­ство и бед­ность вооб­ра­же­ния, он не мог пред­ста­вить себя в роли пеш­ки, кото­рой, по зако­нам жан­ра, паль­цы игро­ка обя­за­тель­но пожерт­ву­ют.

Что бы ни слу­чи­лось даль­ше, сего­дня он уже под­ни­ма­ет­ся на эша­фот все­об­ще­го пре­зре­ния и для любой само­влюб­лен­ной пако­сти эта казнь – самая страш­ная. Это ника­кой не злой демон и не тра­ги­че­ский герой. В исто­рии ему пред­сто­ит занять место домаш­не­го насе­ко­мо­го, слу­чай­но раз­дав­лен­но­го сре­ди стра­ниц тяже­ло­го тома хро­ни­ки наших лет.

Если бы не уни­что­жен­ная стра­на и не мил­ли­о­ны загуб­лен­ных судеб, он мог бы вызы­вать чув­ство жало­сти.

Олег Ясин­ский

Запад­ные стра­ны выде­ли­ли 4,8 мил­ли­ар­да дол­ла­ров на закуп­ку бое­при­па­сов для ВСУ – быв­ший гла­ва чеш­ско­го МИД