Очень уж хотелось главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен и немецкому канцлеру Фридриху Мерцу отнять активы России на €210 млрд под видом «репарационного кредита» для Украины. Но ЕС на своем саммите конфискацию не утвердил. Вместо этого страны Евросоюза решили сами набрать кредитов на €90 млрд.
Воровской схеме воспротивились сразу несколько государств - от Словакии до Италии.
Что будет дальше с «треснувшим» ЕС? Об этом мы поговорили с Вадимом Трухачевым - политологом, кандидатом исторических наук, специалистом по Евросоюзу.
- Насколько реально для ЕС набрать 90 миллиардов евро?
- Придется залезть в бюджет и сократить траты на европейское благосостояние, которым они так гордились.
Но соцрасходы урезать бесконечно нельзя - это может повысить популярность партий, которые выступают за уменьшение роли Евросоюза. Поэтому чиновники ЕС будут вновь и вновь искать формулу присвоения хотя бы части российских активов.
- Европа продолжит вооружаться против России?
- Да, с прицелом на войну в 2029 - 2030 годах. Потому что карьера большинства европейских политиков завязана на противостоянии с Россией и поддержке Украины. Согласия на приемлемые для нас условия со стороны Евросоюза не будет.
Европейcкие ястребы продолжат еще активнее «осваивать» Украину. Как минимум займутся строительством там военных баз Евросоюза. Он уже давно мутирует в военную организацию.
Рассчитывать на нормализацию отношений с РФ в обозримом будущем не приходится. Чтобы в Европе вернулись к власти прагматики, должно смениться не одно поколение.
- Если через три года к власти в США придут демократы, как это повлияет на политические процессы в Европе?
- В целом демократы удобнее для ЕС, чем республиканцы. Демократы относятся к европейцам, как к младшим партнерам, с которыми они советуются. Так что приход демпартии к власти в США - не в наших интересах.
- Илон Маск спрогнозировал, что мы увидим распад ЕС. Как это может выглядеть?
- Громкого распада не будет, хотя, вероятно, мы скоро увидим уменьшение полномочий Брюсселя.
В целом определенный запас прочности Евросоюз имеет.

Из досье КП
Дмитрий ПОЛУХИН
- Как тогда понимать слова Трампа о том, что многие европейские страны скоро перестанут быть жизнеспособными?
- Трамп прав, но в дальней перспективе.
Возьмем для примера Бельгию. Я легко могу представить там масштабные мигрантские погромы на фоне бессилия полиции.
В ответ на это вылезают фламандские националисты и начинают кричать, что во всем виноваты валлоны - бельгийские французы.
Бельгия разваливается на валлонскую часть и фламандскую. Кстати, победа на выборах Барта де Вевера (премьер Бельгии, который больше всех сопротивлялся конфискации активов России. - Ред.) - живой символ опасности для Брюсселя. Это фламандский националист, пришедший к власти под лозунгом борьбы с ЕС и за разделение Бельгии на две части.
- Может ли Урсула фон дер Ляйен оказаться за решеткой? Сейчас продолжаются суды по делу о ее роли в миллиардных закупках вакцин от ковида…
- Не думаю, что дело дойдет до тюрьмы. Но то, что Урсула может плохо кончить, - это точно. Возможно, дело ограничится условным сроком и запретом заниматься политикой.
- Украину могут в ближайшем будущем принять в ЕС?
- Нет. Пример: когда Хорватия была в состоянии войны, эту страну, полностью лояльную Брюсселю, в ЕС не брали. С момента заключения мирного договора до приема в Евросоюз прошло 15 лет.
- Если бы вам предложили выбрать символ для нынешнего Евросоюза, какой бы он был?
- Звезды на синем фоне - как на нынешнем флаге ЕС. Только в центре - черный никаб и украинский трезуб.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

















































