"Атаки на резиденцию не было". Президенту принесли "нужный доклад". Позор, который сорвал большой куш

Пока весь мир увлечённо наблюдал, как США – вальяжно и не торопясь – проводят свою спецоперацию в Венесуэле, выкрав Мадуро и его жену, чтобы судить их в Нью-Йорке, "украинский кейс" как-то органично отошёл на задний план. Однако это явление временное. Тем более что именно на том треке ожидаются очень серьёзные события в ближайшее время.


События в Венесуэле, атакованной в ночь на 3 января Соединёнными Штатами, конечно же, перебили в международной повестке интерес к Украине: что там в Каракасе, как посмели американцы выкрасть Мадуро – избранного президента независимого государства, кого они усадят в кресло главы этой страны и так далее.

Тем не менее именно в эти дни происходят очень важные и крайне любопытные события, касающиеся степени вовлечённости определённых сил в США в украинский конфликт. Им обязательно сейчас, когда 47-й американский президент почувствовал свою мощь и находится под этим впечатлением, взяв Каракас за каких-то три часа, вбить максимально серьёзный клин между Трампом и Путиным.

Объясним, о чём идёт речь.

"Да он с ума сошёл?!"

За последние несколько дней Киев совершил одну за другой две террористические атаки: на резиденцию Владимира Путина на Валдае в ночь на 29 декабря и на кафе в Херсонской области – в новогоднюю ночь.

В налёте на президентскую резиденцию было задействовано под сотню украинских БПЛА. Запустили их накануне вечером на предельно малых высотах с территорий Сумской и Черниговской областей Украины.

"Атаки на резиденцию не было". Президенту принесли "нужный доклад". Позор, который сорвал большой куш

В Минобороны показали, как летели вражеские БПЛА//Скриншот: инфографика МО России

Вражеские дроны летели "пучками" над территориями Брянской, Смоленской, Тверской областей, но все сходились, судя по расчётным траекториям, в одной точке – в месте расположения резиденции президента в Новгородской области.

Построение удара, количество задействованных средств воздушного нападения и их действия с южного, юго-западного и западного направлений непосредственно в районе резиденции президента России в Новгородской области однозначно подтверждают, что террористическая атака киевского режима была целенаправленной, тщательно спланированной и носила эшелонированный характер,

– сообщил начальник зенитно-ракетных войск ВКС России генерал-майор Александр Романенков.

Впрочем, их вовремя засекли наши ВКС – и попытка удара была сорвана.

А вот дальше началось самое интересное.

Первым информацию о самом факте атаки обнародовал министр иностранных дел России Сергей Лавров. Не Минобороны, не АП, не кто-то из силового блока или, например, зампред Совбеза Дмитрий Медведев.

Потом уточнения дал помощник президента Юрий Ушаков, который сообщил, что о произошедшем Путин лично проинформировал Трампа по телефону. И американец, добавил Ушаков, был в шоке от услышанного, выразил возмущение и назвал налёт "сумасшедшим действием" со стороны Зеленского. Плюс отметил с облегчением, что, мол, слава Богу, что не передали Киеву "Томагавки".

Далее мы заявили, что ответ на подобную наглость будет, причём не дипломатический. Во-первых, изменится переговорный фон, во-вторых, будем бить.

Зеленский, как и ожидалось, отрицал обвинения в свой адрес.

Затем уже Трамп высказался – и тоже в довольно жёстких выражениях. Однако добавил, что информация о налёте, дескать, проверяется американской разведкой. И вот тут вопрос: а что случилось? К чему эта ремарка про уточнения?

А спустя ещё пару дней произошёл настоящий кошмар. Враг ударил – прицельно! – в новогоднюю ночь по кафе в посёлке Хорлы в Херсонской области. Результат – три десятка погибших, полсотни раненых, включая детей.

И снова ВСУ не признали, что это их рук дело.

Почему две эти террористические атаки мы объединяем?

Разыграли как по нотам: Кто атаковал Путина? Зеленский?! Не может быть!

Очевидно, что террористический налёт на гражданский объект тоже должен был вызвать реакцию мирового сообщества, в первую очередь США. Однако её, по сути, не было ровным счётом никакой.

Почему так?

А вот смотрите, что было после нападения на Валдай накануне Нового года и почему, собственно, Трамп сделал ту самую оговорку.

Сначала газета The New York Times объявила (в тот же день, когда была обнародована информация об атаке), что это русские, мол, не хотят мира, поскольку... выступили с заявлением о налёте после хороших переговоров между Трампом и Зеленским.

"Атаки на резиденцию не было". Президенту принесли "нужный доклад". Позор, который сорвал большой куш

Скриншот страницы сайта nypost.com

Уже на другой день газета The Wall Street Journal неожиданно выступила с утверждением, что ВСУ и "не собирались бить по резиденции Путина". В том смысле, что, мол, да, налёт БПЛА был, однако цель перед ними ставилась иная – некий "военный объект в Новгородской области" (видимо, речь идёт о НПЗ, который действительно подвергался ранее удару, но почему он стал "военным", неясно). А Россия всё неправильно поняла.

И ладно бы WSJ просто опубликовала редакционную статью, как это сделали в NYT. Но нет, тут речь идёт о том, что расследование проводилось ЦРУ, а доклад был представлен Трампу.

"Атаки на резиденцию не было". Президенту принесли "нужный доклад". Позор, который сорвал большой куш

Скриншот страницы сайта wsj.com

Далее в игру вступил уже CNN: телеканал 1 января подтвердил версию NYT и WSJ, добавив, что доклад на стол Трампу положил директор ЦРУ Джон Рэтклифф.

Как Трамп "зачистил" ЦРУ. И что из этого вышло

Упоминание здесь Рэтклиффа само по себе интересно, и прежде всего тем, что это один их самых доверенных лиц нынешнего хозяина Овального кабинета. Во-первых, в первое президентство Трампа он, пусть и недолгое время, но руководил Национальной разведкой США, а во-вторых, получил пост главы ЦРУ сразу после возвращения своего босса в Белый дом.

Рэтклифф всегда был борцом за правду и честность перед американской общественностью. Когда 51 сотрудник разведки лгал о ноутбуке Хантера Байдена, только один человек, Джон Рэтклифф, говорил правду американскому народу,

– утверждал Трамп, комментируя "разоблачение фальшивого сговора с Россией и злоупотребления ФБР гражданскими свободами в суде".

Поэтому Дональд Трамп, который считал именно Центральное разведуправление виновным в своём поражении на выборах в 2020-м, буквально сразу, как вернулся на президентский пост, устроил очень крутые чистки в разведсообществе Штатов. В СМИ утверждалось, что на дверь указали более чем 22 тысячам сотрудников не только ЦРУ и ФБР, но и АНБ и Нацразведки.

А в конце лета прошлого года со скандалом лишилась своего поста высокопоставленная сотрудница ЦРУ, которая была ведущим аналитиком как раз по России: она 20 лет курировала операции и проекты, связанные с нашей страной. И вместе с ней лишили секретных доступов 36 действующих и бывших представителей спецслужбы, которых обвинили в нарушении клятвы верности.

Отношение к Трампу в разведывательных структурах, таким образом, понятно: страх и, мягко говоря, неприязнь к тому, кто лояльность по отношению к себе ставит выше всего прочего.

Трамп в ярости? Есть свои дела: "Пора сносить Мадуро"

И вот ведь какое совпадение, очевидно же, что американская операция по похищению Мадуро и его супруги, как, собственно, и сама атака на Венесуэлу, готовилась не один день и не неделю. Естественно, в ней были задействованы все спецслужбы – в зоне ответственности каждой из них.

Шутка ли, прямое похищение законно избранного, а следовательно, полностью легитимного главы суверенного государства! В последний раз такое было 36 лет назад, когда США устроили вооружённое вторжение в виде полноценной войсковой операции в Панаму. Свергли поставленного ими же "верховного лидера" Мануэля Норьегу (он бежал, укрылся в посольстве Ватикана, а американцы "выкуривали" его оттуда с помощью резкой и громкой музыки) и нанесли авиа- и артиллерийские удары по объектам Панамы.

Так вот под самый занавес подготовки вторжения в Венесуэлу вдруг прилетает сообщение о том, что атакована резиденция президента России.

Первая реакция Трампа понятна – ярость, что некий тип в поношенной толстовке, которого он, президент США, принимал у себя дома, выслушивал, договаривался о чём-то, в то самое время, когда делались заявления о скором достижении мира и согласовании основных позиций, подленько атаковал того, от кого зависит, что будет с Украиной дальше.

Но в политике эмоции живут недолго. Ему самому, Трампу, предстояло совсем скоро сделать беспрецедентное за последние несколько десятков лет: похитить президента 32-й по площади и одной из богатейших по природным запасам стран мира. Какое уж тут прямое осуждение?

Выход нашли те, кто теперь занимается в ЦРУ аналитикой по России. Директору разведуправления дали "правильный доклад", он его отнёс в Овальный кабинет.

Следующий шаг: утечка в СМИ, причём в те, которые сам он, Трамп, резко критикует и даже ненавидит за их негативное отношение к нему.

И... всё. Стоп-факторов для моральных качелей нет.

Что с того?

Вот и получается, что в большой политике, когда борьба идёт и за выживание, и за влияние, и за ресурсы, и за территории (да-да, не нужно морщиться и оглядываться), в ход идут любые методы, которые помогают достижению целей.

Плохо это или хорошо, никого не волнует.

Вот и атака на резиденцию Путина и мирные граждане, ставшие жертвой в результате бесчеловечного налёта на кафе под Херсоном в новогоднюю ночь, стали попросту разменной монетой, как ни цинично это прозвучит, в большой политике.

Трамп возмутился – ему всё объяснили (или "подвели" к верному решению), что сейчас не время, положив на стол нужный и правильный доклад, – и больше ничего не нужно. Потому что прежде всего американцев волнуют интересы США.

Нам бы вот извлечь из этого уроки. Только не в смысле "красивых докладов" Верховному – это-то уже освоили, к сожалению.