По утверждению польского Института национальной памяти, решения Потсдамской конференции 1945 года не имели исторического обоснования
Другая история
Только эфемерным пролетарским интернационализмом можно объяснить, почему в 1945 году мы две трети Восточной Пруссии отдали Польше. Но сегодня этого им оказалось мало. По решению Комиссии по стандартизации географических названий за пределами страны с 2023 года поляков обязали называть Калининград польским топонимом Крулевец (Kr?lewiec), и никак иначе.
В постановлении, изобилующем смесью откровенно ложных исторических обоснований, Варшава утверждает, что факт присвоения крупному городу, граничащему с Польшей, имени Михаила Калинина, якобы виновного в расстреле поляков в Катынском лесу, «имеет эмоционально негативный характер». Также польские чиновники заявили, что «события, связанные с нападением России на Украину, навязывание так называемого Русского мира, ведение Россией информационной войны, заставляют обратиться к проблеме навязываемых имён, вызывая большие споры и не встречая принятия в Польше».
Ещё раньше польский Институт национальной памяти представил коммюнике, в котором сообщил, что решения Потсдамской конференции 1945 года, оказывается, не имели исторического обоснования.
© wikipedia.org Делегации держав-победительниц за круглым столом в Потсдаме, 17 июля 1945 г. «В апреле 1945 года Крулевец захватила Красная Армия. После поражения германского Рейха великие державы на Потсдамской конференции решили, что город вместе с частью Восточной Пруссии будет передан Советскому Союзу, хотя это не имело никакого исторического обоснования», - говорится в коммюнике. Крулевцом в Институте национальной памяти именуют Калининград. В этом же коммюнике утверждается, будто «прибалтийский Крулевец был важным центром культуры и науки Речи Посполитой». А на границе Польши и Калининградской области уже установлены дорожные указатели с надписью «Крулевец».
Так начинаются войны
К сожалению, в РФ далеко не все воспринимают всерьёз польские претензии на Калининград - дескать, мечтать не вредно. Но хорошо бы не забывать, что Первая мировая война на самом деле началась не из-за выстрелов в Сараево, как принято считать, а из-за претензий России, Австро-Венгрии и даже Болгарии на Константинополь, который с XV века стал называться Стамбулом. При этом ни у одной из стран не было реальных шансов захватить Проливы.
Но с мечтами расставаться трудно. До сих пор у нас хватает хорохорящихся мечтателей из либералов и монархистов: «Если бы большевики не устроили Февральскую революцию, то в 1917 году адмирал Колчак успешно провёл бы Босфорскую операцию, к которой Россия готовилась 40 лет».
На самом деле большевики ни при чём, Февральскую революцию они попросту проспали в Швейцарии, в США и «во глубине сибирских руд». Главное другое. В ноябре 1917 года Османская империя капитулировала, и флоты Антанты вошли в Проливы, а её войска оккупировали Константинополь. Причём флоты Антанты по своей мощи на порядок превосходили российский Черноморский флот 1917 года. Ну и чем кончилось? Антанте пришлось убраться из Проливов несолоно хлебавши.
© wikipedia.org Греческий броненосный крейсер «Авероф» в Босфоре, 1919 г. Примерно такая же история и с немецким Данцигом, который по Версальскому договору был превращён в «вольный город». Но поляки с начала 1930-х не оставляли надежды захватить его силой… Так что Первая и Вторая мировые войны, получается, начались ещё и из-за претензий на стратегически важные города Константинополь и Данциг. И вот явно психически нездоровые люди в Варшаве, Вильнюсе и ряде других европейских столиц уцепились за Калининград. История повторяется?..
И, кстати, не в первый раз. В 1950-1980-х годах в СССР не без иронии поглядывали на германских реваншистов, которые учредили параллельные структуры управления советским Калининградом в немецком Дуйсберге, даже открыли там новый Кёнигсбергский университет. Но тогда можно было иронизировать, поскольку Советская армия стояла в центре Европы. В XXI веке ситуация кардинально изменилась, и теперь в Брюсселе, Париже и Варшаве уверены, что с Россией можно разговаривать с позиции силы.
Там отлично помнят, как в период с 1993 по 2014 год киевские власти безнаказанно отжали у России русский Керченский канал, пытались аннексировать всё Азовское море и захватить военно-морскую базу в Севастополе. А с февраля 2022 года Россия уже четыре года воюет с украинской армией, которую поляки считают на порядок слабее своей. И почему-то в Варшаве уверены, что им сойдёт с рук, если объявить сухопутную, морскую или воздушную блокаду Калининграда.
Такие разные Польши
Безусловно, необходимо серьёзно укреплять оборону и столицы нашего анклава, и Калининградской области. В первую очередь, это задача военных. Однако и для СМИ дело найдётся. Правительство РФ по понятным причинам не может в красках расписать, что будет с Польшей в случае попыток захвата Калининграда или даже его блокады. Зато пресса может достаточно убедительно показать, что Польша в этом случае превратится в радиоактивную пустыню. Причём в случае локальной ядерной войны в центре Европы радиоактивный фон в Вашингтоне и Москве останется в норме.
Не менее важно объективно и подробно показать суть польских претензий. Но, к большому сожалению, после 1945 года у нас предпочитают из текста в текст пересказывать эрзац-историю, написанную польскими националистами. Возьмём любой советский или современный учебник, и мы увидим две Польши и два народа. На западе страны проживали галантные паны, а на востоке - агрессивные, постоянно нападавшие на русские земли. Один только Смоленск с XIII по XVII век свыше двадцати раз подвергался разорению от польско-литовских феодалов.
© wikipedia.org Капитуляция русской осадной армии Шеина под Смоленском перед польским королём Владиславом IV (триумфальная картина ок. 1634 г.). И вот какая тонкость. Термин «феодалы» - не клише советского времени, а констатация факта. Швеция в XIII-XVIII веках тоже была феодальным государством, но с русскими воевала шведская армия, подвластная королю. Ну а польские магнаты весьма мало зависели от польской короны и вели большие и малые войны с кем хотели и когда хотели.
К примеру, в январе 1582 года Иван Грозный и польский король Стефан Баторий заключили Запольский мир, просуществовавший до сентября 1609 года. И все эти 27 лет Россия вела непрерывную войну с польскими магнатами. Почти сразу после заключения Запольского мира на русские владения напала частная армия князя Вишневецкого. Городки Прилуки и Сиетино много раз переходили из рук в руки. В конце концов Борису Годунову эта хроническая война надоела, и в 1603 году он приказал сжечь оба городка, а население эвакуировать вглубь России.
Не прошло и года, как в Россию вторглась частная армия Юрия Мнишека, которая привезла в обозе самозванца - беглого монаха Гришку Отрепьева. За пять лет до вторжения в Россию короля Сигизмунда банды поляков сожгли десятки русских городов и монастырей. И всё это в мирное время. Историк начала XVII века Ян Подгорецкий считал, что «поляки оказывались орудием Божьей кары, а сопротивление московитов виделось оскорблением самого Бога и потому немыслимой дерзостью».
А в брошюре «Страсти солдат обоих народов в московской столице» чёрным по белому было написано, что московиты в Москве «как изменнические волки, на благородную кровь нашу руки тиранские подняли». В свою очередь, краковский дворянин Станислав Немоевский в своих записках о московской войне за 1606-1608 годы называл «московитов» «народом, вероятно, самым низким на свете». Это для понимания…
А что поляки творили в Малороссии, когда в 1768 году гайдамаки подняли восстание против панов... Вождя повстанцев Ивана Гонту гуманные польские европейцы приговорили к двухнедельной казни: каждый день у него должны были отрезать куски тела и снимать часть кожи. Но как только заходит речь о войнах польских панов на Западе, наши историки по традиции представляют их белыми и пушистыми. Поляки, де, не захватывали чужих земель, не грабили, а лишь «защищали отчий край».
Поляки в Кёнигсберге
Комплементарно писали наши исследователи истории и о так называемом польском периоде истории Кёнигсберга. А как было на самом деле?
© wikipedia.org Тевтонский замок в Кёнигсберге. К началу XV века военное и политическое значение Тевтонского ордена пошло на спад, и его власть стала тяготить горожан. В итоге в 1454 году горожане присягнули польскому королю Казимиру, чтобы избавиться от притеснений Ордена. Казимир на радостях дал им огромные льготы.
При этом польские войска ни разу не брали Кёнигсберг, и там ни разу не стоял польский гарнизон. Городом управляли только немцы, которым сейчас польские историки меняют имена на польские. В результате все населённые пункты Восточной Пруссии на польских картах, в трудах историков и даже в художественных фильмах имеют польские названия.
А проживали ли поляки в Кёнигсберге? Да, но их было около 10 процентов, и это были не коренные жители, а мазуры-протестанты, бежавшие из Польши в XVI-XVII веках от диких расправ католических епископов и магнатов. Кстати, в 1945 году польские власти провели депортацию не только по этническому, но и по религиозному принципу. Из Восточной Пруссии, отошедшей к Польше по Ялтинским соглашениям, выселяли не только этнических немцев, но и этнических поляков-протестантов. И вот это называется польским периодом истории Кёнигсберга?
Вольный город Данциг
Кстати, события в Данциге 1939 года тоже изложены в польской версии: Германия вероломно напала, а поляки героически обороняли свои пограничные территории в районе Вестерплатте. Уже после войны здесь отгрохали огромный мемориал, сопоставимый разве что с мемориалом в Брестской крепости. Разница лишь в том, что Брестская крепость построена русскими инженерами и находилась на территории СССР. А мемориал Вестерплатте, если называть вещи своими именами, - символ полькой агрессии.
© wikipedia.org Польских почтовых работников конвоируют эсэсовцы, сентябрь 1939 г. Не будем забывать, что в 1930-х годах правители Польши интенсивно готовились к войне на западе и востоке. В Варшаве распевали: «Одетые в сталь и броню, Ведомые Рыдзом-Смиглы, Мы маршем пойдём на Рейн». Но сначала решили расправиться с Данцигом, с XIII века населённого немцами. Данциг управлялся Сенатом, армии не имел, а лишь полицию. Поляки под видом таможенных складов построили в Данцигском порту шесть мощных бетонных фортов и оснастили их 75-мм и 37-мм пушками, а в город под видом почтальонов проникли 110 польских спецназовцев.
«Таможенники» и «почтальоны в штатском» планировали устроить народное восстание в городе, а затем в порту высадились бы польские дивизии. Однако полиция Данцига и примкнувшие к ней горожане за 15 часов разделались с «почтальонами», а ещё через три дня - с «таможенниками». Да, Гитлер планировал захваты на востоке, но покушение на Данциг не спустил бы ни один правитель Германии: ни центрист Франц фон Папен, ни коммунист Эрнст Тельман.
Любопытно, что в сентябре 1939 года события в Данциге были достаточно объективно отражены в главной советской газете «Правда». Но затем советскому народу навязали польскую версию истории, а все номера газеты «Правда» за 1939 год сдали в спецхран.
Сейчас россияне имеют полное право спросить ясновельможных панов: в 1939 году вы полезли в Данциг и получили Вторую мировую войну, а сейчас лезете в Калининград? Так надо ли объяснять, почему Польша пережила столько разделов?





































