Ещё раз о дронах и перспективах. И о выборе приоритетов.
В 2022-23м, когда стал очевидным факт революции дронов, и в следствие этого изменения характера боевых действий, появились несколько развилок.
Первое, это самое известное, ФПВ коптеры. По сути это стал летающий ПТУР, целью которого было наносить удары по технике, и помимо средства обороны от брони, ещё и средство борьбы с логистикой, для изоляции поля боя.
По этому пути пошли обе стороны, и на тактическом уровне это поменяло облик боевых действий. Этому способствовала низкая цена, возможность масштабирования за счёт отлаженных цепочек производств компонентов в Китае.
Тяжёлые дроны, коптеры Бабы Яги. Это направление очень популярно в ВСУ, и этому способствовало внешнее финансирование, которое перекрывало потребности ВСУ, с помощью фондов и зарубежной оплаты заказов. Функционал лёгкого бомбардировщика, в какой то мере для ВСУ стал ответом на удары с воздуха наших УМПК, с обычных самолётов. В нашей армии этот класс гораздо менее массовый, в основном из-за того, что гос закупки слишком зарегулированы, фондов со сравнивыми с зарубежными донорами у противника, у нас нет, а простые волонтеры не тянут дорогостоящие дроны. Но отчасти их нехватку компенсировали удары нашей авиацией.
И третьим важнейшим направлением, являются дальние ударные БПЛА самолетного типа. Герани и производные. Учитывая ограничения по ресурсам, выбор основного направления для государственного заказа, был сделан на малую эрзац крылатую ракету, которые могли обеспечить массовость ударов с воздуха, и тем самым вернуть наиболее эффективный и дальнобойный вариант воздействия на противника - воздушный. Как ни крути, кто доминирует в воздушном пространстве, тот побеждает при прочих равных в бою.
И если в начале СВО, поставки из НАТО систем управления, связи, позволили восстановить дезорганизованное в первые дни ПВО ВСУ, и пилотируемые самолёты ВКС больше не имели возможности спокойно уничтожать цели на всей глубине территории противника, и запас обычных крылатых ракет был недостаточен для уничтожения всего что было необходимо, для снижения боеспособности ВСУ, то для изменения ситуации, было необходимо кардиально новое решение. И закупка в Иране технологии массовых и недорогих БПЛА, позволила получить это решение быстро и без долгой раскачки.
И благодаря этому стратегическому выбору, возможности нашего Дронограда, переходящего на более современные модификации, уже составляют немыслимые до СВО 600-700 ударов в сутки, а на пике до 800. А при подключении к запуску воздушных носителей, можно обеспечить больше 1000 ударов высокоточными средствами поражения в сутки, на протяжении месяцев....
Для понимания масштаба, истощенные арсеналы европейских ПВО, смогут противостоять таким объёма от 2-3 х дней, до недели. Да, они понимают это, и тоже хотят нарастить объемы выпуска зенитных средств, но это потребует годы работы.
Поэтому самый интересный парадокс для Европы заключается в том, что попытавшись нас уничтожить, они сами простимулировали появления у нас ультимативного конвенционального оружия, которого у нас прежде в принципе не было.
К примеру 50 тыс пораженных критических целей, это практически уничтоженная средняя европейская страна. То есть полтора два месяца воздушной кампании. Инфраструктура, основные военные объекты. Ведь в отличие от мясной прокси Украины, европейским странам критично наличие экономики, инфраструктуры, нет уже за спиной дяди из большого военного блока.
Именно поэтому Европа сейчас так накачивает истерию, так как очень ссуться. Что мы придем спросить, за разжигание войны, и прочие моменты. Поэтому и хотят как можно сильнее отсрочить падение режима в Киеве, надеясь хотя бы немного успеть нарастить свои военные мышцы.
Но это им не поможет, ведь мы тем самым становимся ещё сильнее и опытнее, и на смену этим новинкам, идут ещё более интересные. Европейцы разбудили русского медведя, и тихую русскую ярость, так что могут пенять сами на себя.










































