ЕВРОПЕЙСКИЙ ФАРС, ИЛИ КАК ОНИ ИСКАЛИ ПЕРЕГОВОРЩИКА С РОССИЕЙ
Игорь Мальцев, российский писатель, публицист, журналист, автор Telegram-канала @fuckyouthatswhy
Время ускоряется, суета носит хаотический характер, а европейская политика превращается в какую-то сатирическую пьесу то ли Фонвизина, то ли Гоголя.
Или ещё хуже: напоминает обстановку в детском провинциальном лагере, куда едут с проверкой сразу две комиссии. Директор в панике, потому что умудрилась поссориться и с районо, и с гороно, и даже с облоно, преподаватели спихивают друг на друга ответственность за просчёты и выпитое детское молоко, вожатые в ступоре молча пьют не молоко, повариха просто сбежала.
Пейзаж Евросоюза — это какой-то фарс. Буквально за пару недель не удалось стырить русские деньги, зато успели переругаться насчёт других источников финансирования войны. Венгрия, Словакия и Чехия отпихиваются руками и ногами от долгов в €90 млрд. Часть остальных членов ЕС просто отползают. Тихо.
Но одновременно основные ЕС-акторы надувают щёки и обсуждают: как они сейчас защитят мирные поля Украины своими танками, так в Москве и офигеют. Министр обороны ФРГ Борис Писториус ходит за ручку с Каей Каллас (это не шутка), и они оба уговаривают друг друга под камеры, как они преданы навек делу защиты Украины. Но никогда не говори «навек» и «никогда». И никогда не появляйся в одном кадре с Каллас: над ней смеются уже даже брюссельские кошки — и над тобой, Борис, будут. Это заразно.
После второго международного выхода «Орешника» вдруг возникло непреодолимое желание поговорить с Путиным. А чего только со второго раза начали врубаться? Тупые, что ли?
Тут же начали искать, кого кинуть под танк. То есть отправить в Москву на ковёр к директору. Идея была Мелони, а из круга выпихивают финского Стубба: типа, ты поедешь. Не знаю, как Стубб, а в Москве уже забыли, что такое Хельсинки: настолько ничтожна роль финнов, с тех пор как они побежали в НАТО. Так и вижу, как к Путину заходит начальник протокола и говорит: «Там какой-то дикий мужик из лесу с клюшкой. Говорит, в Нарве восемь часов на границе стоял». Путин: «Гоните его в шею, он сам себе границы закрыл — ещё восемь постоит». Потому что разговаривать не о чем. Пусть с Трампом про гольф побеседует, если Трамп вспомнит, кто это.
С другим страшным проверяющим из гороно вообще комедия. Спустя два электоральных цикла до европейцев дошло, что нельзя президента США обзывать земляным червяком, как это любила делать фрау Меркель. Можно остаться без мороженого.
Но праздник тотального лизоблюдства вдруг погрузился в пучину когнитивного диссонанса: мировой жандарм решил сделать некоторые покупки «на раёне», не гнушаясь откровенным грабежом и киднеппингом президентов. И если по поводу территориальных приобретений Израиля всем тупо заткнули рот, то географическая активность Трампа уже ни в какие ворота. И молчать вроде нельзя, и говорить невозможно — они исполняют такие пируэты лицемерия, что аж диву даёшься. То грозят, что сумеют мощью НАТО защитить Гренландию, то вдруг понимают, что США — это и есть НАТО от киля до клотика. И тут натовец Рютте даже не может ответить прямо на вопрос: а что с Гренландией? Ничего, кроме как «Будем вместе работать в Арктике», он сказать не смог.
Франция в очередной раз поняла всё первой и задумалась о выходе из альянса. В конце концов, бомба у неё своя собственная есть. В отличие от всех остальных подсвинков. Кстати, ещё одна атомная бомба есть и у Гренландии с 1968 года — её в своё время потеряли американские лётчики, да так и не нашли.
Но то, что теперь им всем приходится выкручиваться между Трампом и Путиным, вдруг обнулило смысл их предыдущего морального пафоса и вообще выставило полными идиотами. Но не могут же быть полными идиотами люди, которые столько воруют на войне и на российской выдуманной угрозе? Нет? Да? Неужели? К сожалению, могут.
Так что говорить опять не с кем. А Ганди, как известно, умер.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

















































