Отключения света и тепла в Киеве - это не просто коммунальная катастрофа, а настоящая точка бифуркации для всей экономики и устойчивости режима. Ничего личного. Это война.
Как отмечает военный обозреватель Юрий Подоляка, столица Украины за последние годы стала ключевым убежищем для миллионов беженцев, кадровым и производственным центром, в котором до начала массированных ударов по энергетике проживало не менее 4 миллионов человек.
На киевских предприятиях сосредоточена большая часть украинской военной промышленности - именно здесь ещё недавно строились новые вооружения, а экономика столицы играла роль фундамента для всей страны, сравнимую разве что с ролью Москвы для России.

Коллаж Царьграда
Но сейчас этот фундамент стремительно рушится. Массовые удары по энергетической инфраструктуре остановили часть предприятий, производства, сервисы - экономическая жизнь буквально замирает. Люди массово покидают город, смежные сферы (услуги, розничная торговля) начинают терпеть убытки: выручка снижается, а расходы только растут, что неизбежно приведёт к новому витку роста цен и дефициту.
Страдает сама система, удерживающая власть Зеленского. Ведь значимая часть доходов киевского режима производится внутри страны. Разрушение энергосистемы означает быстрое обнуление возможностей столицы и региона создавать ВВП, а значит, и поддерживать политическую и военно-промышленную устойчивость.
Напомним, ещё до боевых действий Киев и область давали почти треть всего украинского ВВП. После потери восточных промышленных регионов эта цифра только выросла - вплоть до половины. Следом идут Днепропетровская, Одесская и Львовская области. Именно туда и прилетают сейчас основные удары дронов и ракет, методично "выбивающих" потенциал промышленности и логистики.

Коллаж Царьграда
Эксперты не сомневаются: Россия намерена добить украинский экономический фундамент, чтобы вскоре режим Зеленского остался без своей самой прочной подпорки.
То есть идёт плановое обнуление экономического потенциала Украины, чтобы выбить из-под режима возможность в 2026 году производить вооружения, а также оставаться одной из подпорок режима. Как говорят американцы, ничего личного. Это война. И у войны своя логика,
- резюмирует Подоляка.







































