Сегодня в Киеве решалась судьба Юлии Тимошенко. Высший антикоррупционный суд Украины избрал ей меру пресечения. Лидер партии «Батькивщина», обвиненная в подкупе депутатов, обязана в течение пяти дней внести в качестве залога 760 тысяч долларов, в противном случае ее заключат под стражу. Тимошенко пришла на слушания с внушительной группой поддержки и в экспрессивной манере пыталась доказать, что дело против нее сфабриковано, а также поименно назвала тех, кто, по ее мнению, стоит за этим. После сегодняшнего суда стало очевидно на фоне разговоров о возможных выборах политическая борьба на Украине серьезно обостряется.
Если бы этого не происходило на самом деле, это мероприятие, то есть суд об избрании меры пресечения для Юлии Тимошенко, стоило бы придумать. Юлия Тимошенко произнесла нечто невероятное для ветерана украинской политики, обожженноого порохом закулисных интриг и госпереворотов.
Юлия Тимошенко, лидер партии «Батькивщина»: «Ни у кого не может быть даже сомнений — у НАБУ, САП, у тех, кто над ними стоит, кто им дает политические указания, что я куда-нибудь исчезну. Я буду тут, пока страна не будет освобождена от этого, по сути, фашистского режима!»
Все это прозвучало в трансляции из Высшего антикоррупционного суда Украины, расположенного по адресу: город Киев, проспект Победы, 41.
Юлия Тимошенко: «Следующие пять лет станут последними в жизни независимой Украины. У нас будут герб, флаг и гимн, но больше ничего. У нас будет рассеянный по всему миру народ».
Специализированная антикоррупционная прокуратура обвинила главу «Батькивщины» в подкупе депутатов. Национальное антикоррупционное бюро поделилось аудиозаписями, свидетельствующими о неуместном торге, и видео обысков, которые всю ночь на среду проводились в офисе Юлии Тимошенко. На оперативных кадрах из целлофанового пакета достали четыре пачки по 10 тысяч долларов. Сумму настолько ничтожную по сравнению с состоянием экс-премьера, которое, по разным оценкам ее сограждан, стремится к десяткам миллиардов долларов, что хохот стоит по всей Украине.
Узнав, что обвинение намерено потребовать 50 миллионов гривен залога, Тимошенко взорвалась: какие еще деньги, когда у нее заблокированы все счета. А те, что не заблокированы, она отдала на бизнес дочери. Зато в спорах родилась если не истинна, то имя депутата, сдавшего Юлию.
Юлия Тимошенко: «Сейчас мы сложили все эти пазлы, могу сказать, что эта встреча по часу и по всему, она была с господином Копытиным. Этот народный депутат в деле зашифрован как Мазур. По этому депутату есть криминальная дело в НАБУ, он находится под давлением НАБУ, чтобы, по сути, выполнять их поручения».
Записи подделаны, наличка в пакете ничего не доказывает, заявила Тимошенко. И стояла на своем монументально. Факта передачи денег ведь реально не зафиксировано.
Досталось и неназванным персонажам в высших эшелонах украинской власти.
Юлия Тимошенко: «Семь миллиардов евро выведено из страны за оплату оружия и боеприпасов. И стране ничего не поставили. И ни одного уголовного дела! Я покажу, что это не НАБУ, а дешевое PR-агентство!»
Тут, конечно, Юлия Владимировна заплыла, что называется, за буйки. НАБУ ведь своего рода филиал ФБР, подтвердил глава агентства на комиссии по антикоррупционной политике в Раде.
Семён Кривонос, директор НАБУ: «Сотрудники ФБР откомандированы в посольство США, не в НАБУ, а так они посещают Национальное антикоррупционное бюро и в порядке сотрудничества между правоохранительными органами. Мы встречаемся и обмениваемся информацией».
Деталь любопытная, если учесть, что дело против Тимошенко прямыми доказательствами не блещет. Четырехчасовое судебное разбирательство ей удалось элегантно превратить в программное заявление политика с большими планами, которого, правда, пытаются сбить на взлете.
Юлия Тимошенко: «НАБУ выполняло политическое задание. Конкретно дискредитировать меня, человека, который последовательно, настойчиво, каждый день ведет парламентскую деятельность, чтобы не принимались законы, которые прямо противоречат национальным интересам Украины и самому существованию украинского народа».
Будучи парламентско-президентской республикой, Украина не справляется с поиском баланса в отношениях законодательного органа с главой, а теперь уже главарем киевского режима. Но Рада теоретически все еще остается источником власти, после того как Зеленский отменил президентские выборы. И лидера «Батькивщины» называли среди тех, кто мог бы стать техническим спикером для подписания каких-либо соглашений о будущем урегулировании.
Сегодня суд запретил Тимошенко общаться с 66 депутатами Рады и дал ей пять дней на внесение залога — 33 миллиона гривен. Суд на проспекте Победы Юлия покинула легко и непринужденно. Даже без электронного браслета.


























































