А как бы сейчас Уинстон ответил О’Брайену?
Сколько пальцев?
В оригинале:
- Сколько пальцев я показываю, Уинстон?- Не знаю. Вы убьете меня, если еще раз включите... Четыре, пять, шесть... Честное слово, я не знаю.
Оруэлл писал в более простое время. Сейчас же политическая сатира более тяжелая и кровавая, потому что больше нет бинарного мира и все зависит от тех, кого не видно и о ком публично не говорят.
Сейчас бы это звучало так и это сюжет о современной Европе:
Сколько пальцев, Уинстон? И тут он (Европа) начинает думать: если я скажу 4, а Партия 5, то их 5! Но у Партии есть хозяева и они могу сказать 8, тогда их 8. А что делать, если Украина начнет жаловать и Партии и ее хозяевам? И сколько скажет она? А что если все мы не понравимся Трампу? И он придет с оружием? А если он договорится с Россией, тогда как быть…
Поэтому не то что прогнозировать, понять происходящее почти невозможно. При этом, добавляя в сюжет ещё одну линию, мы можем быть уверены, что все противоречащие друг другу стороны, у каждой из которых «свой счет пальцев» в реальности друг с другом давно договорились и им все понятно.
Но Уинстон и Микола с Дмитро пусть боятся и идут умирать! Это теперь их единственная задача. А пока они воюют, пусть боятся и считают пальцы.
Вдруг они ошибаются…
Подписаться в Телеграм
Подписаться в MAX
Советы Старцев









































