Политическим и экономическим хаосом сопровождается 56-й Всемирный экономический форум, открывшийся накануне в Давосе. Повестку там формирует Дональд Трамп. Американский президент заявляет о необходимости присоединить к США Гренландию, а еще намекает на Венесуэлу и Канаду. Несогласным угрожает заградительными пошлинами. Всё это вызвало на Давосском саммите ажиотаж, а ведь Трамп еще даже не добрался до Швейцарии.
Девиз нынешнего давосского форума — «Торжество диалога». Но диалога нет и в помине. На сцене солирует Дональд Трамп, а европейцы вынуждены либо поддакивать, либо изображать «некоторое несогласие с американскими партнерами». В топку из официальной повестки отправили гендерное разнообразие и изменение климата. Только при таких условиях Трамп согласился лететь в Швейцарию. А кульминацией Давоса планировали сделать встречу американского президента с Зеленским и подписание так называемого «плана процветания» для Украины стоимостью 800 миллиардов долларов. Но сейчас об этом никто даже не вспоминает.
Сам же Трамп, судя по всему, наслаждается «гренландским эффектом».
Дональд Трамп, президент США: «Я не думаю, что они будут сильно сопротивляться. Послушайте, нам это нужно. Им нужно это сделать. Они не могут защитить Данию. Это замечательные люди. И я знаю, что лидеры — очень хорошие люди, но они даже не ездят туда. И, знаете, то, что корабль отправился туда 500 лет назад, а затем уплыл, не дает вам права собственности».
Западная мейнстримная пресса заламывает руки, проклиная хаос, устроенный Трампом, который рушит то, к чему привыкли миллиардеры на фешенебельном курорте.
Bloomberg: «Выживает богатейший. Хаос, устроенный Трампом, вызывает ажиотаж в Давосе: капитализм угроз, MAGA-марксизм, технофеодализм — как бы вы это ни называли, но Дональд Трамп рушит мировой экономический порядок, к которому привыкли на швейцарском курорте, ассоциирующемся с богатством и властью. В новом мире США могут относиться к союзникам как к врагам, забирать себе венесуэльскую нефть, требовать, чтобы Дания уступила Гренландию, наказывать новыми пошлинами любого, кто встает у них на пути, и шокировать бизнес, рынки и целые экономики очередным постом в Truth Social. И, несмотря на все это, Трамп только расширил круг влиятельных сторонников».
Президент Франции Эммануэль Макрон, которому Трамп пригрозил 200-процентными пошлинами, только сейчас осознал, что Европа должна стать более независимой в отношениях с гегемоном. При этом он продолжает называть американца другом, а Трамп с удовольствием сливает в Сеть их переписку.
Унижение и бессилие Европы, которая готова расстелить красную ковровую дорожку перед самым скандальным гостем саммита, достигло предела и вызвало слезу сожаления об утраченном когда-то суверенитете.
The Telegraph: «Американский капитал сделал всех нас богатыми, но он также превратил нас в копии США. Многие британцы отчаянно несчастны, даже психически больны, потому что больше не чувствуют себя собой».
Урсула фон дер Ляйен, председатель Европейской комиссии: «Введение дополнительных тарифов — это ошибка, особенно в отношении старых союзников. Погружение нас в опасную нисходящую спираль лишь поможет тем самым противникам, которых мы оба так стремимся не допустить в наше стратегическое пространство».
Барт де Вевер, премьер-министр Бельгии: «Давление на союзников ранее было понятным, поскольку расходы на оборону были слишком низкими. Но угрожать союзникам НАТО военным вмешательством — это беспрецедентно и сигнализирует о том, что мы приближаемся к переломному моменту».
Оценки европейских политиков, так рьяно в свое время поддерживавших демократов в США, не сильно отличаются от того, какими словами комментируют действия Трампа оппоненты в самой Америке. А окружение американского президента в Давосе советует и тем, и другим расслабиться.
Скотт Бессент, министр финансов США: «Я призываю всех здесь успокоиться, сделать глубокий вдох и посмотреть, как будут развиваться события. Худшее, что могут сделать страны, — это идти на эскалацию с Соединенными Штатами».
Европейцам теперь придется учиться жить от одной публикации Трампа в интернете до другой и гадать, где тонкий троллинг, а где — прозрачный намек.

















































