Президент по видеосвязи провёл оперативное совещание с постоянными членами Совета Безопасности России

Президент по видеосвязи провёл оперативное совещание с постоянными членами Совета Безопасности России

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый вечер!

У нас сегодня важный вопрос, докладывает Савельев Виталий Геннадьевич – по вопросу о перспективах реализации международного транспортного коридора «Север–Юг».

В.Матвиенко: Владимир Владимирович, можно до рассмотрения основного вопроса задать Вам два вопроса?

В.Путин: Да, пожалуйста.

В.Матвиенко: Первое. Каково наше отношение к инициативе Президента США Дональда Трампа о создании «Совета мира»?

И второе – какие наши оценки и прогнозы вообще, наша позиция по ситуации вокруг Гренландии?

В.Путин: Что касается «Совета мира». Мы действительно получили личное обращение Президента Соединённых Штатов Америки Дональда Трампа с приглашением присоединиться к создаваемой по его инициативе новой международной структуре – «Совету мира».

В этой связи хотел бы, прежде всего, поблагодарить Президента США за это предложение. Мы всегда поддерживали и поддерживаем любые усилия, направленные на укрепление международной стабильности. Отмечаем также и вклад действующей Администрации США в поиски решения по урегулированию украинского кризиса.

Что касается нашего участия в «Совете мира», то МИДу России поручено изучить поступившие к нам документы, проконсультироваться на этот счёт с нашими стратегическими партнёрами, и только после этого мы сможем дать ответ на переданное нам приглашение.

В сделанном нам предложении речь прежде всего идет об урегулировании на Ближнем Востоке и о поиске возможных путей решения насущных проблем палестинского народа и разрешения острейших проблем гуманитарной ситуации в Секторе Газа.

В этой связи отмечу главное. Главное заключается в том, чтобы весь процесс благоприятно сказался на долгосрочном урегулировании палестино-израильского конфликта, основанного на соответствующих решениях Организации Объединенных Наций. И необходимо, чтобы были учтены неотъемлемые нужды и пожелания палестинцев. Это касается реконструкции Сектора Газа и его базовой социальной инфраструктуры, систем здравоохранения, водоснабжения, налаживание бесперебойного обеспечения продовольствием.

Поэтому уже сейчас, даже до решения нами вопроса об участии в составе и в самой работе «Совета мира», учитывая особые отношения России с палестинским народом, мы могли бы, я думаю, направить в «Совет мира» 1 миллиард долларов США из замороженных ещё при прежней Администрации США российских активов.

Кстати, оставшиеся средства из наших же замороженных в США активов можно было бы использовать и на восстановление территорий, пострадавших в ходе боевых действий после заключения мирного договора между Россией и Украиной. Такая возможность также обсуждается нами с представителями Администрации США. Планирую обсудить все эти вопросы с Президентом Палестины Махмудом Аббасом, с которым завтра у нас состоятся переговоры, а также с американскими представителями – Стивом Уиткоффом и Джаредом Кушнером, которые тоже завтра приезжают в Москву для продолжения диалога по вопросам украинского урегулирования.

Теперь по поводу Гренландии. Нас не касается совершенно то, что с Гренландией происходит. Но у нас есть опыт решения подобных вопросов с Соединенными Штатами: в XIX веке, по-моему, в 1867 году, как мы знаем, Россия продала Соединенным Штатам, а Соединенные Штаты купили у нас Аляску. И если мне память не изменяет, площадь Аляски – это где-то 1 миллион 717 тысяч квадратных километров, чуть больше. Соединенные Штаты купили у нас Аляску за 7,2 миллиона долларов США. Надо проверить, конечно, эти цифры, но, по-моему, так и есть. В сегодняшних ценах с учетом инфляции за все эти многие десятилетия эта цифра была бы 158 миллионов долларов.

А площадь Гренландии – чуть больше, по-моему, 2 миллиона 166 тысяч квадратных километров, тоже с хвостиком. То есть разница где-то 449–450 примерно тысяч квадратных километров. Если сравнить это со стоимостью приобретения Соединенными Штатами Аляски, то цена за Гренландию была бы где-то там 200–250 миллионов долларов.

Если сравнивать с тогдашними ценами на золото, эта цифра была бы больше, наверное, к миллиарду. Но я думаю, что Соединенные Штаты потянут и эту цифру. А главное, что у Дании и Соединенных Штатов тоже есть свой опыт на этот счет. По-моему, в 1917 году Дания уже продала, а Соединённые Штаты купили Виргинские острова. Так что такой опыт тоже существует.

Кстати говоря, Дания всегда относилась к Гренландии как к колонии и довольно жёстко, если не сказать жестоко, к ней относилась. Но это уже дело другого порядка, вряд ли это сейчас кого-то интересует. Но нас точно это не касается. Думаю, что они между собой разберутся.

Давайте перейдем все-таки к основному вопросу и предоставим слово вице-премьеру российского Правительства Виталию Геннадьевичу Савельеву.

Пожалуйста.

<…>

http://www.kremlin.ru/events/president/news/79025