Украинское командование направляет боевиков, подписавших «молодёжный» контракт с ВСУ, на передовые позиции в Сумской области, сообщили в российских силовых структурах. При этом среди молодых вэсэушников подтверждаются большие потери. В феврале прошлого года Киев объявил о начале приёма на контрактную службу мужчин в возрасте от 18 до 24 лет. За год контракт заключили всего 5 тыс. человек. В интервью западным СМИ молодые боевики признаются, что «жалеют» о таком решении и что «это вышло им боком».
- © Kostiantyn Liberov/Libkos
Боевики в возрасте от 18 до 24 лет, подписавшие «молодёжный» контракт с ВСУ, несут большие потери на передовой в Сумской области. Об этом РИА Новости рассказали в российских силовых структурах.
«На передовых позициях ВСУ в Сумской области украинское командование всё чаще задействует военнослужащих, подписавших контракт по «программе 18—24». Среди них подтверждаются большие потери», — заявил собеседник агентства.
О начале набора на «Контракт 18—24» Киев объявил в феврале прошлого года. Молодым людям предлагается заключить контракт на один год. Среди других условий — якобы «самостоятельный» выбор части, специальности и места прохождения службы, возможность нулевой ипотеки после окончания контракта, бесплатное медицинское обеспечение, в том числе стоматология. Более того, молодым украинцам обещают право на выезд за границу после года службы.
Однако популярностью «Контракт 18—24» не пользуется. В декабре секретарь комитета Верховной рады по нацбезопасности и обороне Роман Костенко сообщил, что всего около 5 тыс. человек подписали «молодёжный» контракт с ВСУ. Для сравнения, в России число контрактников в 2025 году достигло почти 410 тыс. человек, практически две трети из них — молодые люди до 40 лет.
Также на russian.rt.com «Принуждение и тотальный террор»: почему в Киеве заявили о провале мобилизации в ВСУВ прошлом месяце Reuters рассказало о судьбах 11 военных, подписавших «молодёжный» контракт с ВСУ. По информации агентства, никто из них больше не воюет: четверо получили тяжёлые ранения, трое считаются пропавшими без вести, двое дезертировали, один заболел и ещё один покончил жизнь самоубийством.
«Я жалею, что подписал этот контракт. Думал, что попробую, заработаю немного дополнительных денег. Но это вышло мне боком», — признался Reuters 18-летний украинец, который позже покинул страну.
В российском МИД, комментируя начало набора по молодёжному контракту, отмечали, что Киев «приступил к уничтожению собственных граждан в возрасте от 18 до 25 лет».
«Это не приглашение к профессиональному обучению, это не люди, которых будут тренировать, обучать, оснащать. Это пушечное мясо. Это чудовищная, абсолютно ничем не прикрытая попытка взяться ещё за одну возрастную группу», — говорила официальный представитель МИД Мария Захарова в эфире радио Sputnik.














































