Переговоры РФ, США и Украины по безопасности в Абу-Даби могут открыть перспективы для выхода на договоренности о мирном урегулировании. Абу-Даби одно из подходящих мест даже для российско-американского саммита на высшем уровне, о чем не раз говорил сам Владимир Путин. Безопасность, закрытость, комфорт и высокая эффективность решения любых проблем то, чем славится столица ОАЭ сегодня могут оценить переговорные команды из Москвы, Вашингтона и Киева. Остальной мир осмысляет подробности, которыми помощник президента России по внешнеполитическим вопросам поделился по итогам ночных переговоров в Кремле.
Оливер Крук, обозреватель Bloomberg: «Главный вопрос, и мы также это слышали от русских, это территориальный вопрос, который до сих пор не решен. В этом заключается главное препятствие к мирному соглашению».
Кристиан Мёллинг, эксперт в сфере международной безопасности, старший советник Европейского центра политики: «Трамп сказал, что вы можете защищать только те территории, которыми вы владеете. Россия многократно обозначала цели военной операции и вчера она снова их подтвердила».
Исчерпывающе все эти гипотезы прокомментировал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ: «Мы, естественно, не хотим публично вдаваться в детали тех положений, которые обсуждаются. И поэтому, какая именно формула подразумевается под формулой Анкориджа, я вам говорить не могу и не буду. Считаем это нецелесообразным. Хорошо известна позиция России о том, что Украина, вооруженные силы должны покинуть территорию Донбасса. Должны быть выведены».
Встреча Владимира Путина с представителями американской администрации в Кремле в ночь на пятницу продолжалась более трех с половиной часов. Юрий Ушаков смог выйти на связь лишь в 4 часа 15 минут подчеркнув, что переговоры были «конструктивными и содержательными».
Для спецпосланника президента США Стивена Уиткоффа это уже седьмая встреча с Владимиром Путиным; неофициальный посредник по европейским и ближневосточным вопросам и зять Трампа Джаред Кушнер посещает Кремль второй раз. И впервые здесь оказался новый переговорщик — Джошуа Грюнбаум. Внук пережившего холокост, он вырос в ортодоксальной еврейской общине Нью-Йорка и даже несколько лет учился в ешиве, религиозной школе. Занимался бизнесом и дорос до должности комиссара Федеральной службы по закупкам. А с недавних пор Грюнбаум стал старшим советником учрежденного накануне Совета мира, в котором отвечает за «повседневную стратегию и операционную деятельность, воплощая в практическую плоскость дипломатические приоритеты Совета». Уиткофф, Кушнер и Грюнбаум прибыли в Москву прямиком из Давоса, где принимали участие в мероприятиях с Дональдом Трампом.
Юрий Ушаков, помощник президента РФ: «Они из первых рук поделились своими впечатлениями и свежими оценками о встрече президента США в Давосе с украинским президентом, на которых Уиткофф и Кушнер лично присутствовали».
Также покинув Давос накануне, Дональд Трамп делился на борту президентского борта с журналистами своими предвкушением переговоров в Москве.
Дональд Трамп, президент США: «Были времена, когда Путин не хотел заключать сделку, и времена, когда Зеленский не хотел заключать сделку. Сейчас, я думаю, они оба хотят заключить сделку, но мы это еще выясним».
Москву интересовали и досрочно завершенные переговоры Трампа с Зеленским накануне в Давосе и все предыдущие их встречи. 28 декабря американский лидер принимал главаря киевского режима в своем флоридском поместье Мар-а-Лаго, ранее американские и украинские переговорщики активно встречались в европейских столицах.
Ночью в Кремле согласовали повестку и механизм работы переговорщиков в Абу-Даби. Первая группа — трехсторонняя: Россия — США — Украина. Их тема — безопасность. Московских посланников, а это представители Минобороны, возглавляет начальник Главного управления Генштаба Игорь Костюков, от Украины — внесенный Россией в списки террористов и экстремистов Кирилл Буданов, сменивший Ермака на посту главы офиса президента. Американцев представляет министр армии Дэниэл Дрисколл.
Параллельно в Абу-Даби работает группа по экономическим вопросам — уже двусторонняя, без Украины. Это российский представитель Кирилл Дмитриев с американским коллегой Стивеном Уиткофом.
Но прежде чем в Абу-Даби удастся договориться о чем-то предметном, понимать нужно следующее: Москва искренне заинтересована в урегулировании политико-дипломатическими методами. Но пока этого нет, подчеркнул Юрий Ушаков, Россия продолжит последовательно добиваться поставленных перед СВО целей именно на поле боя, где российские войска владеют стратегической инициативой.








































