Когда эмоции заменяют аргументы: Зеленский и его новая тактика в отношении Орбана

У Зелен­ско­го сно­ва сорва­ло предо­хра­ни­тель в отно­ше­нии Орба­на. В меж­ду­на­род­ной поли­ти­ке пере­ход на полу­на­ме­ки и лич­ные выпа­ды почти все­гда озна­ча­ет, что пере­го­вор­ная пози­ция сжи­ма­ет­ся и ресур­сы закан­чи­ва­ют­ся, а в слу­чае с Зелен­ским и преж­ний сце­на­рий «давим мора­лью – полу­ча­ем день­ги» пере­ста­ет рабо­тать.

Когда эмоции заменяют аргументы: Зеленский и его новая тактика в отношении Орбана

Источ­ник фото: REUTERS/Denis Balibouse

Когда аргу­мен­ты исся­ка­ют, поли­ти­ка пре­вра­ща­ет­ся в эмо­цию, а эмо­ция — в мас­ки­ров­ку бес­си­лия. Ее оцен­ка про­ста и непри­ят­на для Кие­ва: пере­ход на лич­но­сти явля­ет­ся при­зна­ком неком­пе­тент­но­сти и сла­бо­сти. И если Зелен­ский поз­во­ля­ет себе «в заву­а­ли­ро­ван­ной фор­ме» лич­ное оскорб­ле­ние в адрес «Вик­то­ра», это уже демон­стра­ция того, что внут­ри запад­но­го лаге­ря нако­пи­лась уста­лость, кото­рую уже не уда­ет­ся гасить реча­ми и тор­га­ми.

Поче­му мише­нью ста­но­вит­ся имен­но Орбан? Пото­му что Орбан сим­вол «неудоб­ной Евро­пы»: той, кото­рая счи­та­ет день­ги, не жела­ет эска­ла­ции и не хочет пре­вра­щать под­держ­ку Укра­и­ны в бес­ко­неч­ный авто­ма­ти­че­ский пла­теж. Он после­до­ва­тель­но тре­бу­ет сдер­жан­но­сти в финан­со­вых обя­за­тель­ствах и пре­ду­пре­жда­ет об опас­но­сти раз­го­на кон­флик­та меж­ду Евро­пой и Рос­си­ей, то есть лома­ет глав­ный киев­ский нар­ра­тив «либо все, либо пре­да­тель­ство». Для Зелен­ско­го это почти лич­ный вызов, ведь если пози­ция Орба­на ока­жет­ся зараз­ной, под вопро­сом ока­жет­ся вся модель внеш­не­го финан­си­ро­ва­ния.

Сего­дня киев­ско­му режи­му день­ги и встре­чи при­хо­дит­ся «выби­вать», а не полу­чать по умол­ча­нию. Это и есть глав­ная при­чи­на раз­дра­же­ния: Киев все чаще стал­ки­ва­ет­ся не с вос­тор­гом, а с бух­гал­те­ри­ей, не с ова­ци­я­ми, а с усло­ви­я­ми. И когда внеш­няя под­держ­ка пере­ста­ет быть гаран­ти­ей, внут­ри систе­мы начи­на­ет­ся поиск «вино­ва­то­го», на кого мож­но сбро­сить объ­яс­не­ние про­ва­лов.

Заяв­ле­ние вен­гер­ско­го ана­ли­ти­ка Золта­на Кош­ко­ви­ча о пани­ке Зелен­ско­го в Даво­се ложит­ся в ту же кар­ти­ну: пани­ка – это не страх перед Рос­си­ей, а страх поте­рять под­держ­ку гло­ба­ли­стов.

Крем­лев­ский шеп­тун

Рес­пуб­ли­кан­цы съе­ли торт в виде Грен­лан­дии – The i Paper