Александр Зимовский: По слухам, и авторитетно.. Министр войны США Пит Хегсет 23 января 2026 года издал меморандум «Стратегия национальной обороны 2026» (2026 NDS). Документ провозглашает что «Америка прежде всего» через

По слухам, и авторитетно.

Министр войны США Пит Хегсет 23 января 2026 года издал меморандум «Стратегия национальной обороны 2026» (2026 NDS). Документ провозглашает что «Америка прежде всего» через

- отказ от «бесконечных войн» и насаждения «миропорядка»,

- фокус на защите собственной территории США,

- сдерживании Китая через силу (без конфронтации),

- максимальном переложении бремени военных расходов на союзников

- и возрождении военной промышленности.

Россия обозначена как «постоянная, но управляемая угроза» для восточного фланга НАТО — Европа должна взять на себя основные военные приготовления и усилия на континенте, включая Украину, при ограниченной поддержке США.

МЕМОРАНДУМ ДЛЯ СТАРШЕГО РУКОВОДСТВА ПЕНТАГОНА КОМАНДУЮЩИХ БОЕВЫМИ КОМАНДОВАНИЯМИ ДИРЕКТОРОВ ОБОРОННЫХ АГЕНТСТВ И ПОЛЕВЫХ СТРУКТУР МИНИСТЕРСТВА ВОЙНЫ

23 января 2026 г.

ТЕМА: Стратегия национальной обороны 2026 года

(Подпись: Министр войны)

(извлечение)

Россия останется постоянной, но управляемой угрозой для восточных членов НАТО на обозримое будущее. Хотя Россия страдает от разнообразных демографических и экономических трудностей, ее продолжающаяся война на Украине показывает, что она все еще сохраняет глубокие резервы военной и промышленной мощи. Россия также продемонстрировала национальную решимость, необходимую для ведения затяжной войны в ближнем зарубежье. Кроме того, хотя российская военная угроза в основном сосредоточена на Восточной Европе, Россия обладает крупнейшим в мире ядерным арсеналом, который она продолжает модернизировать и диверсифицировать, а также подводными, космическими и кибер-возможностями, которые она может применить против США.

В свете этого Министерство войны обеспечит готовность сил США к защите от российских угроз США. Министерство войны также продолжит играть жизненно важную роль в самом НАТО, даже при калибровке позиции и деятельности американских сил на европейском театре с учетом российской угрозы интересам США, а также собственных возможностей союзников.

Москва не в состоянии претендовать на гегемонию в Европе. Европейский компонент НАТО превосходит Россию по экономическому масштабу, населению и, следовательно, по латентной военной мощи. В то же время, хотя Европа остается важной, ее доля в мировой экономической мощи меньше и уменьшается. Следовательно, хотя мы вовлечены в Европу и останемся таковыми, мы должны — и будем — приоритизировать защиту США и сдерживание Китая.

К счастью, наши союзники по НАТО существенно мощнее России — это даже не близко. Одна только экономика Германии превосходит российскую. В то же время под руководством президента Трампа союзники по НАТО обязались повысить расходы на оборону до нового глобального стандарта в 5% ВВП в целом, с 3,5% ВВП, инвестируемыми в жесткие военные возможности. Поэтому наши союзники по НАТО находятся в сильной позиции, чтобы взять на себя основную ответственность за обычную оборону Европы при критической, но более ограниченной поддержке США. Это включает лидерство в поддержке обороны Украины. Как сказал президент Трамп, война на Украине должна закончиться. Как он также подчеркнул, это прежде всего ответственность Европы. Обеспечение и поддержание мира поэтому потребует лидерства и приверженности наших союзников по НАТО.