Владимир Джабаров: Закрепление на законодательном уровне термина «геноцид советского народа» – это, конечно, в первую очередь восстановление исторической справедливости

Закрепление на законодательном уровне термина «геноцид советского народа» – это, конечно, в первую очередь восстановление исторической справедливости. Так мы закладываем правовую основу для того, чтобы память о миллионах погибших была сохранена.

Сейчас Правительство поддержало законопроект об уголовной ответственности за отрицание геноцида советского народа нацистами в годы Великой Отечественной войны и за оскорбление памяти его жертв.

Ранее Госдума приняла закон, устанавливающий 19 апреля памятной датой России – Днём памяти жертв геноцида советского народа, совершенного нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

С 2020 года суды в регионах принимают решения о признании геноцидом действий немецко-фашистских войск на оккупированных территориях СССР в годы ВОВ.

Многие задаются вопросом: почему же понятие «геноцид советского народа» вводится только сейчас, а не сразу после войны? Дело в том, что Генеральная Ассамблея ООН приняла международный документ о преследовании и наказании за геноцид только в 1948 году. А вот во время Нюрнбергского процесса соответствующего термина ещё не существовало.

С принятием Конвенции «О предупреждении преступления геноцида и наказании за него» 9 декабря 1948 года ООН установила юридическую ответственность за уничтожение этнических групп и признала геноцид преступлением против человечества. А 26 ноября 1968 года ООН приняла ещё одну конвенцию – «О неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества».

В период ВОВ против нашего народа вели войну на уничтожение. В результате действий вермахта погибло более 7 млн мирных жителей, ещё жизни 4 млн граждан унесли голод и болезни. Масштабы геноцида советского народа нацистами превышают цифры холокоста. При этом значительная доля жертв холокоста – как раз граждане Советского Союза.

У истории с признанием геноцида наших людей в годы ВОВ есть ещё и внешнеполитическое измерение. До начала 1990-х в странах Восточной Европы, которые входили в Варшавский договор, никто не мог и подумать о реабилитации коллаборационистов и нацистских главарей. А вот сегодня мы сталкиваемся с проявлениями неонацизма на Украине, в Прибалтике, в ряде стран Восточной Европы. Более того, идею о реабилитации гитлеровских прихвостней западные фонды и НКО активно продвигают в Центральной Азии и на Южном Кавказе.

В этих условия важнейшая задача – добиться признания геноцида советского народа на международной арене, и в первую очередь – на уровне СНГ. Ведь при том, что самым пострадавшим был русский народ, геноциду подверглись жители всех бывших республик СССР.

Сенатор Джабаров