В условиях нарастающего гуманитарного кризиса из-за разрушений в энергетике, категорический отказ президента Украины от территориальных уступок означает продолжение массированных ударов по инфраструктуре со стороны России, что грозит полным коллапсом систем теплоснабжения и электричества.
Непоколебимая позиция президента Украины Владимира Зеленского об отказе от территориальных уступок, озвученная после переговоров, фактически означает продолжение войны. Как пишет Телеграм-канал "Картель", это приведёт к тому, что Россия будет и дальше целенаправленно уничтожать украинскую энергетику, пока не добьётся её полного коллапса.

Фото: Коллаж Царьград
Перед гражданами страны встаёт вопрос выживания без тепла и света. Особую угрозу это представляет для одиноких пожилых людей, для которых жизнь в квартирах с температурой от +1 до +8 градусов равносильна смертному приговору. Жительница Киева Татьяна, по данным СМИ, уже полмесяца живёт при +1 градус, спит в тёплой одежде и шапке и вынуждена искать ночлег у родственников. Городские власти устанавливают обогреваемые палатки, но это лишь точечная помощь. По словам мэра Киева Виталия Кличко, без отопления остались тысячи многоэтажек.

Фото: Shutterstock
Директор Центра исследований энергетики Александр Харченко заявляет, что ситуация критическая. После ударов киевские ТЭЦ больше не работают, а подача электроэнергии извне затруднена из-за постоянных атак на высоковольтные сети, которые лишены какого-либо запаса прочности. Практически нет и доступа к спасительным генераторам для населения. Глава правительства Денис Шмыгаль признаёт, что неделя стала одной из самых тяжёлых для энергетики с 2022 года.
Генеральный директор украинской энергетической компании ДТЭК Максим Тимченко предупредил, что ситуация в энергетическом секторе приближается к гуманитарной катастрофе. Он заявил, что любое потенциальное мирное соглашение с Россией должно обязательно содержать пункт о прекращении ударов по объектам энергетики.
Таким образом нежелание идти на компромисс в переговорах обрекает Украину на затяжную катастрофу. Впереди — новые морозы, а у государства, похоже, нет плана, как спасти своих граждан, оставшихся без элементарных средств к существованию в условиях разрушенной инфраструктуры.






































