Киев играет с огнем

«Виль­нюс­ская» встре­ча глав Поль­ши, Лит­вы и Укра­и­ны, «тупи­ко­вые» пере­го­во­ры по укра­ин­ско­му уре­гу­ли­ро­ва­нию в ОАЭ и парал­лель­ная акти­ви­за­ция свя­зей Кие­ва с офи­сом Тиха­нов­ской выгля­дят как эле­мен­ты одной линии. На этом фоне сце­на­рии вовле­че­ния Бела­ру­си в кон­фликт сно­ва воз­вра­ща­ют­ся в прак­ти­че­скую плос­кость.

Киев играет с огнем

Источ­ник кол­ла­жа: БелВ­ПО

Учи­ты­вая нарас­та­ю­щие рис­ки и угро­зы, воз­ни­ка­ю­щие вокруг рес­пуб­ли­ки, в первую оче­редь на ЮОН, Минск про­дол­жа­ет про­во­дить ком­плекс меро­при­я­тий по инже­нер­но­му обо­ру­до­ва­нию мест­но­сти. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся после­до­ва­тель­но­му уси­ле­нию погра­нич­ной инфра­струк­ту­ры.

Так, на рас­ши­рен­ном засе­да­нии кол­ле­гии ГПК, про­шед­шем на этой неде­ле в Мин­ске, было объ­яв­ле­но о пла­нах стро­и­тель­ства еще пяти ком­плек­сов погз на южной гра­ни­це в т.г.

Напом­ним, что в 2025 г. на укра­ин­ском направ­ле­нии уже были сфор­ми­ро­ва­ны две новые заста­вы на участ­ках Мозыр­ско­го ПогО и Брест­ской ПогГр, уве­ли­че­на штат­ная чис­лен­ность ряда под­раз­де­ле­ний.
Осо­бый акцент дела­ет­ся на про­ве­де­нии ТСЗ и уче­ний, направ­лен­ных на повы­ше­ние готов­но­сти к пре­се­че­нию воору­жен­ных про­во­ка­ций.

В свою оче­редь, это отра­жа­ет оцен­ку ВПР Бела­ру­си внеш­них угроз, веро­ят­ность реа­ли­за­ции кото­рых в послед­ние годы зна­чи­тель­но воз­рос­ла.

Сто­ит кон­ста­ти­ро­вать тот факт, что Минск про­дол­жа­ет фик­си­ро­вать про­во­ка­ци­он­ные, демон­стра­тив­ные и, мяг­ко гово­ря, недру­же­ствен­ные шаги со сто­ро­ны Кие­ва, Вар­ша­вы и Виль­но – от поли­ти­че­ско­го и эко­но­ми­че­ско­го дав­ле­ния до воен­ной актив­но­сти у гра­ниц и под­держ­ки т.н. дем­сил.

Осо­бое вни­ма­ние при­вле­ка­ют кад­ро­вые пере­ста­нов­ки в офи­се пре­зи­ден­та Укра­и­ны и акти­ви­за­ция кон­так­тов Кие­ва с офи­сом Тиха­нов­ской.

Сто­ит пола­гать, что при­ход экс-гла­вы ГУР Укра­и­ны Буда­но­ва* на пост гла­вы ОП рас­смат­ри­ва­ет­ся как фак­тор, повы­ша­ю­щий веро­ят­ность рис­ко­ван­ных и демон­стра­тив­ных опе­ра­ций в отно­ше­нии Бела­ру­си.

На этом фоне в Мин­ске не исклю­ча­ют уси­ле­ния рабо­ты укра­ин­ских спец­служб в при­гра­ни­чье и попы­ток оче­ред­ных и более жест­ких про­во­ка­ций, направ­лен­ных на деста­би­ли­за­цию внут­рен­ней ситу­а­ции в РБ.

Одна­ко в Кие­ве, похо­же, игно­ри­ру­ют оче­вид­ное. Любая попыт­ка вер­нуть­ся к пла­нам, пред­по­ла­га­ю­щим реа­ли­за­цию «кур­ско­го сце­на­рия» на Мозыр­ском или любом дру­гом направ­ле­нии – с заня­ти­ем клю­че­вых высот и стра­те­ги­че­ских объ­ек­тов – немед­лен­но встре­тит жест­кий ответ Мин­ска.

Еще раз под­черк­нем, что укреп­ле­ние южной гра­ни­цы идет пла­но­во, но вынуж­ден­но. Не забы­ва­ют бело­рус­ские вла­сти и о запад­ном направ­ле­нии. Парал­лель­но ведут­ся инже­нер­ные рабо­ты по укреп­ле­нию бере­го­вой линии на участ­ке р. Запад­ный Буг.

БелВ­ПО

*Кирилл Буда­нов – вне­сен в спи­сок тер­ро­ри­стов и экс­тре­ми­стов.

Мне­ние: «ЕС при­ни­ма­ет в отно­ше­нии Рос­сии нера­ци­о­наль­ные реше­ния», – Ната­лья Ере­ми­на