"На краю пропасти": Никита Михалков сказал очень важные слова об СВО и войне. Историю всё-таки лучше знать.
Каждый раз, когда звучат слова о "договорняке", о том, что достаточно достигнуть какого-то соглашения с киевским режимом, закончить боевые действия и жить "как прежде", приходится удивляться. Эти люди и правда не понимают, кто захватил власть над Украиной?
"На краю пропасти": Никита Михалков сказал очень важные слова об СВО и войне.
"У Запада уникальный шанс"
Прежде чем совместно с Никитой Сергеевичем развить очередную важную для будущего нашей страны тему, для лучшего понимания контекста чуть подробнее представим "героя" сегодняшнего сюжета.
Итак, Вадим Пристайко, киевский дипломат, некоторое время глава МИД Украины, на момент начала СВО – посол в Британии. Человек, который ещё в 2020-м году подстрекал граждан Белоруссии к войне против России – мол, если белорусы хотят "настоящей свободы" (ну, как в Незалежной…), то им придётся вступить в конфликт с Москвой.
При этом спустя несколько лет "свободный" Пристайко признавался, что в первые дни после начала Спецоперации "прощупывал почву" в Лондоне по поводу бегства Зеленского и его приближённых в Британию. Видимо "защищать свободу" всё-таки сподручнее издалека, из лондонского особняка…
Вадим Пристайко. Скриншот: телеграм-канал "Бесогон".
Портрет "героя" в общих чертах понятен.
А вот по какому поводу о Пристайко вспомнил Михалков:
Хочу привести слова посла Украины в Лондоне Вадима Пристайко: "Мы воюем уже почти год. Мы теряем людей направо и налево. <…> У Запада сейчас есть уникальный шанс: в мире не так много наций, которые бы позволили себе пожертвовать столькими жизнями, территориями и десятилетиями развития ради победы над заклятым врагом".
"Заклятый враг"
Как говорится, в этой цитате "прекрасно" всё. Прежде всего, цинично озвученная готовность "киевской элиты" пожертвовать собственным народом и страной ради того, чтобы западные кураторы и хозяева сумели как следует ослабить Россию. Тем более, что о "жертвах" говорит человек, благополучно отсиживающийся подальше от Украины.
А вот Никиту Сергеевича больше задело другая часть откровения экс-министра и экс-посла:
Вдумайтесь в эти слова – "заклятый враг". Ну, не может заклятый враг появиться по щелчку пальцев. Значит, такое отношение вызревало, воспитывалось в течение многих лет… Как может быть, чтобы практически один народ, который исповедует одну религию, одни ценности, одни традиции, которые декларировались много лет – чтобы одна часть этого народа назвала другую часть "заклятым народом".
Никита Михалков. Скриншот: телеграм-канал "Бесогон".
Впрочем, знаменитый кинорежиссёр признаёт, что на страшный вопрос существует на удивление банальный ответ:
Последние 30 лет "цивилизованный" Запад шаг за шагом воспитывал на Украине поколения людей, которые считают нас врагами. И Запад не хочет видеть и слышать ни про геноцид жителей Донбасса, ни про пытки военнопленных, ни про запрет русского языка. Не хочет видеть возрождение нацизма и фашистские факельные шествия на Украине. Страна на государственном уровне празднует день рождения Бандеры.
У Гитлера и Зеленского – одна надежда
Однако мистер Пристайко (наверняка дипломат за годы работы в Лондоне привык, чтобы его называли именно так) слишком мелкая сошка, чтобы на его примере пытаться прогнозировать будущее киевского режима.
Гораздо сподручнее это делать на примере Зеленского, раз уж тот считается (и в определённой степени является) главой захватившей Украины банды националистов и военных преступников. Нашлись у Никиты Михалкова исторические аналогии и для бывшего кавээнщика:
В апреле 1945 года, на краю пропасти, Гитлер принимал праздничный парад в Берлине в свой день рождения 20 апреля, а потом прямо оттуда отправлял мальчишек из гитлерюгенда на фронт – на верную смерть. Он уже знал, что побеждён, но надеялся на то, что, демонстрируя стойкую решимость и оборону от СССР, сможет убедить Запад подписать перемирие, а затем вместе с британцами и американцами атаковать Советский Союз. И он не был настолько уж неправ. Правда, раскол антигитлеровской коалиции случился не до его поражения, а после.
Коллаж Царьграда.
И эти аналогии действительно справедливы. С одним небольшим различием: в 1945-м на Западе стеснялись называть Гитлера "борцом с русскими варварами" и "щитом Европы" – если бы не стал воевать против Англии и Франции, наверняка бы и более возвышенные эпитеты для фюрера придумали.
А в остальном в самом деле Зеленский рассчитывает именно на тот сценарий окончания СВО, о котором говорит Михалков:
Сегодня на это же надеется и глава киевского режима. Люди, находящиеся у власти на Украине и абсолютно незаконно её занявшие, принимают решения, по масштабу сопоставимые с истреблением и обманом своего народа Германией 40-х годов. Но вне зависимости от того, что западный мир закрывает на это глаза, правда дамокловым мечом висит над украинской хунтой.






































