Очевидно, что главная, пусть и незаметная широкой публике часть переговоров в Абу-Даби, – это вовсе не про Украину. Ведь основная "сделка" будет заключаться именно между Россией и США. И хоть делегации, что с нашей стороны, что со стороны противника, состояли в основном из высокопоставленных силовиков, комментировал суть происходящего именно Кирилл Дмитриев – глава РФПИ и спецпредставитель президента России. Он сообщил, что есть позитивные сдвиги, несмотря на происки "разжигателей войны из ЕС и Британии". Но было видно, что ему гораздо интереснее говорить по другой теме – о прогрессе по восстановлению экономического русско-американского сотрудничества. И это очень даже логично. А заодно даёт понять, почему его не очень-то, мягко говоря, любит наша патриотическая общественность.
Главный инвестиционщик России Кирилл Дмитриев не состоит "в партии договорняка", но значит ли это, что чиновник не пойдёт на сделку с американцами и не променяет национальные интересы страны на "похабный мир" с Западом? Вот вопрос, который хоть и не всегда прямо, но то и дело поднимается в Сети.
Он уже скоро год как участвует в переговорном процессе с США, однако до сих пор не получил мандат доверия от патриотического большинства в России. Неравнодушных сограждан можно понять – у чиновника отменная либеральная биография: родился в Киеве, учился в Стэнфорде, сделал карьеру в глобалистских консалтинговых и инвестиционных компаниях, таких как McKinsey & Company и Goldman Sachs, оказался в списке молодых глобальных лидеров Давосского форума – причём всего лишь за год до прихода в Российский фонд прямых инвестиций.
У Кирилла Дмитриева отменная либеральная биография. Фото: ID1974/Shutterstock
Смущает и внешний лоск чиновника – разве русский патриот может выглядеть как высокопоставленный транснациональный финансист? Что же, встречать по одёжке принято повсеместно – и Россия не исключение. Поэтому Дмитриев, оказавшись в фокусе общественного внимания, был обречён стать чужим среди своих. Но не стоит забывать, что у нас в стране есть и другая традиция: судить о людях по делам.
Особо важное задание
Украинский вопрос был и остаётся самым болезненным для нашего общества. Вот и сейчас, когда идёт очередной раунд переговоров с представителями киевского режима, тревожность растёт. Ведь ранее было сделано слишком много "жестов доброй воли", а в процесс урегулирования вовлекалось слишком много персонажей, для которых национальные интересы страны – пустой звук. Взять, к примеру, ельцинского олигарха Романа Абрамовича… Не мудрено, что, обжегшись на молоке, люди дуют на воду.
Для чего в переговорный процесс вовлекался Роман Абрамович? На этот вопрос мы так и не получили ответ. Коллаж Царьграда
Некоторые наблюдатели объясняют особое расположение и доверие Верховного к Дмитриеву тем, что супруга чиновника якобы дружит с дочерью Путина. Но, во-первых, эта информация, которую нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Во-вторых, не стоит путать семью Владимира Владимировича Путина с семьёй Бориса Николаевича Ельцина.
Но обратимся к фактам.
Кирилл Дмитриев руководит РФПИ с момента создания этой организации, с 2011 года. С тех пор фонд привлёк и инвестировал в нашу экономику более 2 трлн рублей. Большая часть этих денег пошла на развитие реального сектора и инфраструктуры нашей страны.
Есть ещё одна важная деталь. РФПИ подчиняется напрямую президенту России. После начала СВО заговорили о создании параллельного контура финансирования реального сектора. Уточню – параллельного деятельности насквозь либеральных Минфина и ЦБ, которых, как видим, мало волнует состояние реального сектора национальной экономики. Так вот, Фонд прямых инвестиций стал первым отечественным институтом развития, работающим в интересах России. Причём в обход правил игры, навязанных нашей экономике системными либералами.
Свой среди чужих
Да, два триллиона за 15 лет – это слишком мало для России с её экономикой, искалеченной глобалистскими экспериментами. Для реиндустриализации и восстановления полноценного суверенитета нужно больше денег, нужны современные технологии. Но где всё это взять?
В прошлом году внешнеполитическая конъюнктура изменилась в пользу России – в США во власть вернулся традиционалист и противник транснациональной повестки Дональд Трамп. Он возобновил диалог с Москвой. И уже после первого телефонного разговора с Путиным стало ясно, что в Вашингтоне хотят не только выйти из украинского конфликта, но и найти опору для развития своего реального сектора.
После первого же телефонного разговора Путина с Трампом стало понятно, что Вашингтон настроен возобновить диалог с Москвой. Коллаж Царьграда
Для этого им не хватает некоторых ископаемых ресурсов, а в ряде сегментов – например, в производстве двигателей ракетно-космических систем, – они заметно просели. К тому же у нас с американцами есть богатый позитивный опыт решения подобных проблем. Так, за счёт технической помощи США в 1930-е годы в нашей стране была проведена индустриализация, участие в которой, в свою очередь, помогло американцам преодолеть Великую депрессию.
И США, и Россия нуждаются в разрешении огромного количества противоречий, накопившихся со времён Холодной войны, а украинский сюжет здесь, конечно, значимый, но не основной. Поэтому Трамп создал группу переговорщиков, в которую включил не дипломатов, не военных, не политиков, а людей из бизнеса, которым он доверяет: своего давнего партнёра-девелопера Стивена Уиткоффа и зятя Джареда Кушнера. В Москве отреагировали зеркально. Подобрали тех, кому доверяет Путин.
Дмитриев давно знаком с зятем американского президента Кушнером. Скриншот видео: ТГ-канал Кремлин.ру
Кстати, Дмитриев хорошо знаком с Кушнером с 2017 года. Как известно, хорошие личные отношения между людьми способствуют продуктивности их совместной работы: они понимают друг друга с полуслова. Тем более, глава РФПИ полжизни проработал с американцами. Так что логично, что Путин поручил ему заняться темой нормализации отношений с США.
К тому же, у Дмитриева есть ещё одна примечательная особенность. Очень уж язвительно и метко он комментирует действий европейских политиков.
Так, от него уже перепало главному фронтмену европейской «партии войны» британскому премьер-министру Стармеру – за неспособность решить проблемы своей страны и агрессивную внешнюю политику. Главе польского МИДа Сикорскому - за политическую близорукость, вызванную ненавистью к России. Финскому президенту Стуббу - за явную ложь о возможности европейцев обеспечить свою безопасность без помощи США. А председателя Еврокомиссии Дмитриев назвал "Урсула «Пфайзер» фон дер Ляйен" - напомнил, значит, что главная еврочиновница проворовалась на закупках антиковидных препаратов.
А где результаты?
Но вот что пока вызывает вопросы. Каких-то видимых результатов – осязаемых, которые можно записать в "публичный актив", от работы "главного переговорщика Кремля" пока не видно. То есть – да, Уиткофф приезжает в Москву регулярно, есть заявления о том, что "достигнуты договорённости", "диалог продолжается", - это есть. И, наверное, есть вещи, которые знает только избранный круг и которые не выносятся в публичное поле. Но конкретики мы всё-таки не знаем. Только утечки, однако их тоже крайне мало.
Переговорщик – это не только человек с обширными связями и подвешенным языком. Главная задача участников переговоров – определить, есть ли между сторонами неразрешимые противоречия, понять, конфликтуют ли их интересы.
Пока, исходя из результатов, главное, что можно записать на счёт Дмитриева – это такой важный момент, что Украина вовсе не является камнем преткновения между Россией и Америкой, интересы сторон лежат в разных плоскостях. Нам нужна, как минимум, нейтральная в военно-политическом плане Украина.
Далее – мы узнали, и это теперь известно уж всему миру, - американцам нужны ресурсы для реиндустриализации экономики. А ещё, вашингтонской администрации надоело выступать в роли «дойной коровы» для украинского проекта, управляемого из Лондона. Им хочется выйти из этого конфликта сохранив лицо.
И ещё один нюанс: внимательные наблюдатели заметили, что консультации по украинскому вопросу ведутся отдельно от переговоров о восстановлении торгово-экономических отношений. Этот результат только кажется скромным, но вспомним, политические контакты между нашими странами восстановили лишь год назад, до этого почти два десятилетия США были флагманом мировой русофобии.
Впрочем, будем объективны. Ждать сиюминутных результатов от политической миссии главы РФПИ не стоит, но не надо игнорировать очевидные вещи: многополярный миропорядок без США построить, а значит, России нужны такие люди, которые знают, как убедить американцев войти в этот проект. Главное – соблюсти принцип взаимной выгоды. Вот здесь инвестиционщику и карты в руки.
Так что продолжаем наблюдать с интересом дальше.






































