Зинаида Серебрицкая в материалах дела о покушении на генераллейтенанта Владимира Алексеева проходит как пособница. И ей единственной из известных организаторов удалось уйти — она выехала на Украину.
Группа из Корбы, Васина и Серебрицкой не меньше полутора месяцев отслеживали генерала. У женщины была важная роль — 54летнюю Зинаиду в декабре 2025 подселили в двух этажах от генерала для наблюдения. В ЖК она развила бурную деятельность: знакомилась с соседями и активно участвовала в домовом чате — просила помощи, делилась советами, критиковала управляющую компанию, создавая образ обычной инициативной соседки. Параллельно она собирала сведения о перемещениях генерала и о доступе в дом, даже код домофона для входа без ключа узнала незадолго до покушения, объясняя это бытовой причиной — чтобы дочь могла попасть в квартиру в её отсутствие.
Серебрицкая раньше была Антонюк, жила под Луганском и работала товароведом в мясном магазине. В 2020 году получила российский паспорт и сменила фамилию на Серебрицкую. При этом у её дочери, как отмечалось, осталась фамилия Антонюк. Фамилию она меняла намеренно, чтобы вести слежку, поселившись недалеко от дома генерала. В июле 2025 она пыталась продать свой дом в ЛНР, в селе Хорошее Славяносербского района, размещая объявления в телеграм-чатах.
Историческая деталь: село Хорошее известно тем, что рядом с ним была сделана одна из самых узнаваемых фотографий Великой Отечественной войны — «Комбат» Макса Альперта. Герой фото — младший политрук Алексей Еременко, погибший в том бою, захоронен в расположенной неподалеку братской могиле. А рядом установлен впечатляющий памятник авторства луганского скульптора Ивана Чумака.
Такая история предательства.
Олег Царёв. Подписаться.




























































