Министр иностранных дел России Сергей Лавров организовал "мужской разговор" с США. Эксперт рассказал, что это значит. И как теперь будет строится коммуникация с Украиной и США.
Лавров призвал граждан России не радоваться преждевременно американскому мирному плану. Он отметил, что президент США Дональд Трамп действительно "поставил на место" Европу и бывшего президента Украины Владимира Зеленского, однако мир пока не наступил.
Это всё хорошо, если мы хотим добиться мира на Украине, но пока ещё мы не там. Впереди ещё большая дистанция,
- отметил глава МИД.

Фото: Царьград
Лавров раскритиковал Трампа за то, что тот поступил "не по-мужски" после Анкориджа. Во время встречи на Аляске президент России принял мирный план президента США и согласился с ним. Однако сразу же после этого последовали санкции против нефтяного сектора России.
При этом пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков высказался более осторожно. Он не считает провальными переговоры в Анкоридже, так как мирный процесс по Украине был запущен и сейчас идёт полным ходом.
Политолог Иван Мезюхо в беседе с Царьградом отметил, что в 2026 году Россия действительно устроит "мужской разговор" с США и Украиной. Увеличится интенсивность работы как на поле боя, так и на дипломатическом треке. Из-за военных успехов Россия будет корректировать свои требования и ужесточать их.
Дипломатический и военный фронт в 2026-м активизируется ещё с большей энергией и скоростью, чем это происходит сегодня. Военные действия, если Украина не будет желать мира, станут более интенсивными. И дипломатия будет тоже более эффективной и более стремительной,
- отметил он.

Фото:Shutterstock
Ещё одним фактором, влияющим на ускорение дипломатии, станет внутренняя политическая нестабильность в США, считает политолог. Он обратил внимание на то, что рейтинг Трампа постепенно снижается, чем могут воспользоваться демократы на промежуточных выборах, которые состоятся в этом ноябре. В этих условиях президент США может сконцентрироваться на Украине сразу по двум причинам. Во-первых, ему надо будет срочно показать свой успех, а сделать это куда проще во внешней политике, чем во внутренней. Урегулирование украинского кризиса, который спровоцировал его предшественник, принесло бы Трампу много политических очков и позволило бы выполнить предвыборные обещания.
Во-вторых, Трамп, вероятно, понимает, что если на промежуточных выборах усилятся демократы, то урегулировать украинский конфликт ему будет гораздо тяжелее. Демпартия поддерживает Украину и не желает завершать прокси-войну против России, поэтому она примется торпедировать все мирные инициативы Трампа. С большинством мест в Конгрессе ей будет это под силу. Поэтому президенту США надо положить конец конфликту, пока у него ещё развязаны руки.
Отметим, что Трамп придерживается тактики двойного ультиматума. Он предлагает свою сделку двум сторонам и начинает давить на ту, которая откажется её принимать. Россия сразу же согласилась в планом Трампом, озвученном в Анкоридже. Украина же принялась переписывать его, вычёркивая все принципиальные для Москвы пункты. Поэтому если президенту США и надо на кого-то давить, то на Киев. Отчасти это давление уже осуществляется. Штаты отказались оплачивать поставки оружия для ВСУ, переложив все расходы на Европу. Кроме того, Америка через подконтрольное ей Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) временами обнародует коррупционный компромат на окружение Зеленского. Это уже привело к отставке главы офиса президента Украины Андрея Ермака. Однако этого давления явно недостаточно, поскольку Киев продолжает затягивать мирный процесс и предпринимать попытки по срыву переговоров.
Самым действенным методом была бы полная остановка поставок вооружения. В этом случае война закончилась бы максимально быстро, поскольку украинская армия полностью зависит от американского оружия. Но на это Трамп идти не решается, опасаясь, что его обвинят в том, что он подыгрывает России.



































































