Генерал Алаудинов поднял принципиальный вопрос для нынешнего этапа нашего исторического развития. Как понимаю:
Дело не в придумывании некой синкретической религии, что автоматически будет не жизнеспособной конструкцией, а в необходимости наднациональных и надрелигиозных основаниях братства, которые объединят крайне сегментированное общество в долгосрочной перспективе.
Скажут, что это патриотизм. Но он тоже должен иметь свои основания, иначе очень быстро может обернуться центробежным разбегом по национальным квартирам. Опять же вопиющее социальное неравенство… Отечественный список Форбс, бенефициары распада, западноориентированная часть элиты легко могут поставить под сомнение любое патриотическое чувство.
В национальном вопросе мы застряли в его западной трактовке, практически забыв, как собиралась и писалась история общности на отечественной почве. Уже перестаем говорить об истории общности, отсюда и постепенно нации замыкаются в себе, а, значит, разобщаются. У нас любят потешаться над братством народов, над «многонационалочной». Но эти потешки очень легко могут выродиться в крайне деструктивное явление. При том, что уже сейчас общество растаскивают по национальному признаку, выстраивая из страны своеобразную коммуналку. И в какой-то момент ее обитатели придут к логическому выводу, что лучше разъехаться и стать владельцами собственного жилья. В том числе для улучшения своего благосостояния, на которое в общности киновийного типа всегда кто-то покушается.
Следует помнить, что вся инерция обособления с постепенным размежеванием была заложена еще нашими оппонентами в годы холодной войны. Это был главный таран для разрушения исторической России в 1991 году, в том числе и он породил националистического зверя, распоясавшегося на Украине.
Сейчас же у наших националистов непроговариваемый идеал польской шляхты с жесткой дифференциацией общества и разделением на своих-чужих. Приведет это известно к чему: раздроблению уже самой страны.
В Союзе был преодолен догматизм и тот же марксизм был переписан на свой лад, адаптирован к отечественной почве. Советская страна создала необходимые основания для общности, в которой мирно сосуществовали как многочисленные национальности, так и религиозные конфессии. Это равенство, ставка на братство народов и историю общности, являющейся главным достижением тысячелетней отечественной истории.
На мой взгляд, русский генерал как раз и призывает к наследованию и творческому развитию традиции, которую мы 35 лет назад перечеркнули, побежав галопом за евроремонтом.


































































