Недавние заявления Сергея Лаврова стали причиной нового этапа обсуждений состояния «духа Анкориджа»

Фото: White House, Keystone Press Agency, Global Look Press
Очень много мнений, поэтому постараюсь не растекаться мыслью по древу. Не стоит воспринимать слова главы МИД как отказ от переговорного процесса или провал последнего. Участники переговоров на каждом этапе истории человечества постоянно настраивали свою риторику, пытались маневрировать, давать разносторонние сигналы. Ничего необычного. В конце концов сегодня в ходе правчаса в Госдуме Лавров заявил о том, что «понимания», достигнутые в Анкоридже, остаются «на столе».
В очередной раз повторю: переговоры – это сложно, они требуют времени. И это абсолютно нормально, если речь идет о качественном дипломатическом процессе. Гарантирован ли 100%-й успех? Нет. Но и поспешно утверждать, что нынешний переговорный процесс ничего не поменял. Хотя бы потому что мы не имеем доступа к полной информации.
С другой стороны, нужно понимать, что в США эти переговоры не воспринимают так же, как их воспринимают в России. Например, в США ни одно высокопоставленное официальное лицо, участвующее в диалоге по Украине (от президента Дональда Трампа до спецпосланника Стивена Уиткоффа), не упоминало такие формулировки, как «дух Анкориджа», «формула Анкориджа» или «импульс Анкориджа». Для них украинское и в целом восточно-европейское направление не является приоритетным в отличии от Азии и Западного полушария. На это накладываются нежелание администрации Трампа и его лично показаться ведомым Россией, а также другие внутриполитические (в том числе и юридические) ограничения, с которыми ему приходится сталкиваться.
Дополнительно ситуация осложняется нежеланием и неготовностью (исходя из публичной риторики) Вашингтона давать какие-то долгосрочные гарантии кому-либо. Потому что со времен окончания холодной войны США вполне официально придерживаются одной четкой позиции: сверхдержава никому не обязана что-либо обещать. В новых доктринальных документах (стратегия нацбезопасности, стратегия национальной обороны) это отображено.
Европа надеется на проигрыш Трампа и пока не готова к большой войне, заявил эксперт























































