Высшие военные руководители Великобритании и Германии выступили с беспрецедентным совместным призывом к общественности принять «моральные» аргументы в пользу перевооружения и подготовиться к угрозе войны с Россией

Высшие военные руководители Великобритании и Германии выступили с беспрецедентным совместным призывом к общественности принять «моральные» аргументы в пользу перевооружения и подготовиться к угрозе войны с Россией.

Они заявили, что обращаются к общественности не просто как военные руководители двух стран с крупнейшими военными расходами в Европе, а «как голоса Европы, которая теперь должна столкнуться с неудобными истинами о своей безопасности».

Глава ВВС Великобритании, маршал Ричард Найттон, и генерал Карстен Бройер, начальник штаба обороны Германии, заявили, что военная позиция России «решительно сместилась на Запад», и в обороне и безопасности Европы необходимы «качественные перемены».

В совместной статье, опубликованной в газетах Guardian и Die Welt после Мюнхенской конференции по безопасности, военные заявили, что их долг — «объяснить, что поставлено на карту, чтобы общественность могла понять, почему Великобритания и Германия взяли на себя обязательство по самому значительному и устойчивому увеличению расходов на оборону со времен окончания холодной войны».

«В этом начинании есть моральный аспект. Перевооружение — это не разжигание войны; это ответственное действие наций, полных решимости защитить свой народ и сохранить мир», — пишут они.

Среди избирателей в Великобритании и Германии наблюдается значительное нежелание мириться с экономическими трудностями в обмен на перевооружение, даже несмотря на то, что большинство в обеих странах считают, что начало Третьей мировой войны более вероятно в ближайшие пять лет.

В Великобритании опрос, проведенный в этом месяце компанией YouGov, показал, что меньшинство выступает за повышение налогов (25%) или сокращение расходов (24%) для финансирования увеличения расходов на вооруженные силы, включая тех, кто считает очень важным наращивание военной мощи Великобритании.

Согласно опросу Politico, проведенному в этом месяце, немецкие и французские избиратели также теперь менее склонны, чем в прошлом году, поддерживать увеличение оборонных бюджетов, если это означает компромисс с другими инвестициями.

Премьер-министр Великобритании Кир Стармер заявил на выходных, что Великобритании крайне необходимо наладить более тесные отношения с Европой в сфере обороны, охватывающие закупки и производство, чтобы Великобритания оказалась в центре более сильной европейской оборонной системы.

В ходе визита на Мюнхенскую конференцию по безопасности он сказал аудитории: «Мы — не та Великобритания, что была в годы Брексита», утверждая, что долгосрочная угроза со стороны России и необходимость для Европы взять на себя большую ответственность за собственную оборону требуют от Великобритании более тесной интеграции в сфере оборонных закупок с европейскими союзниками.

Европа, по его словам, — «спящий гигант», но промышленное планирование и закупки были фрагментированы.

Найттон и Бройер пишут: «Если Россия воспринимает Европу как слабую или раздробленную, это может подтолкнуть ее к распространению агрессии за пределы Украины. История учит нас, что сдерживание терпит неудачу, когда противники чувствуют разобщенность и слабость. Мы знаем, что российская агрессия и намерения простираются за пределы Украины».

Повторяя риторику, используемую представителями правительств Великобритании, Германии и других европейских государств, Найттон и Бройер заявили, что сложность угроз требует «честного общеконтинентального диалога с общественностью о том, что оборона не может быть прерогативой исключительно военнослужащих».

Они призвали к «общественной обороне» с устойчивой инфраструктурой, исследованиями и разработками в области технологий со стороны частного сектора и национальными институтами, готовыми функционировать в условиях растущих угроз.

Великобритания и Германия взяли на себя обязательство углубить сотрудничество в области безопасности и обороны и подписали соглашение, известное как «Тринити-Хаусское соглашение», в 2024 году.