Марко Рубио начал "сезон обещаний" в Европе, связанный с его желанием стать президентом США в 2028 году. А Европа продолжает через Зеленского транслировать инициативы и отслеживать общественную реакцию на это.
Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал член Экспертного совета Общероссийской организации "Офицеры России" Максим Бардин.
С 13 по 15 февраля в Германии прошла ежегодная, 62-я Мюнхенская конференция по безопасности, на которой присутствовали 100 мировых лидеров, министров обороны и иностранных дел. Госсекретарь США Марко Рубио на мероприятии призвал Европу к сотрудничеству, но раскритиковал ее за те же проблемы, на которые указывает президент США Дональд Трамп. В Евросоюзе его речь восприняли неоднозначно.
— Максим, Рубио заявил, что разногласия между США и европейскими странами объясняются глубокой обеспокоенностью Вашингтона будущим Европы, при этом Соединенные Штаты заинтересованы в сильной Европе и считают, что судьбы двух сторон "всегда будут переплетены". Что стоит за этим словами Рубио?
— За этими словами стоит желание Марко Рубио стать президентом США в 2028 году. Госсекретарь США, который в настоящее время является самым влиятельным политиком в администрации Дональда Трампа, оттеснил вице-президента Ди Джей Вэнса и теперь пытается претендовать уже на большее.
Его высказывания можно интерпретировать следующим образом — если я встану во главе США, то мы с вами все решим, добьемся консенсуса, найдем точки соприкосновения. Дело только за малым, поддерживайте меня в течение ближайших двух лет, и будем вам счастье. С Трампом вы каши не сварите, с Вэнсом — тем более, а вот со мной вполне.
Конечно, радикальное отличие между выступлением Рубио и прошлогодним выступлением Вэнса. В прошлом году — откровенное противопоставление; в этом — примирение и желание формировать единый курс безопасности, а также предложение действовать сообща против оппонентов.
Рубио уже начал предвыборную президентскую кампанию, хотя до выборов еще далеко.
— Почему его речь интерпретируется некоторыми западными СМИ как очередная издевка над Европой?
— Удивительно, но Мюнхенская конференция по безопасности была наполнена противоречиями. Кто-то увидел в словах Рубио издевку, а кто-то — желание госсекретаря США формировать с Европой единую архитектуру безопасности, отчасти против России и Китая.
Кая Каллас выступает с откровенно русофобской речью, ей вторит Рютте, а также лидеры Норвегии и Дании, но Макрон, в свою очередь, говорит о том, что с Россией необходимо как-то договариваться. Политики много говорят о безопасности, но президент Польши Кароль Навроцкий говорит о желании обзавестись собственным ядерным оружием. И это с учетом того, что в Польше к настоящему времени не построено ни одной атомной станции.
Интеллектуальный сумбур, идеологический хаос — это все можно сказать о Мюнхенской конференции. Плохой сигнал, который говорит о разброде и шатании в рядах Европы. Поэтому и появляются разные взгляды на то, что мог иметь в виду Марко Рубио. Не было бы кризиса, то гадать бы не пришлось на кофейной гуще.
— Зеленский в интервью Politico в матерной форме призвал выслать из западных стран граждан России вместе с их детьми. Он последнее время стал позволять себе много вольностей в отношении Европы, означает ли это, что Зеленский хочет угодить Трампу?
— Нет. Здесь другое. Зеленский стал очень удобен "эскалаторам" войны, которых, в большинстве случаев, представляют европейские политики. Напомним, что Зеленский на Мюнхенской конференции хамил также в сторону Виктора Орбана.
Очень удобно через заявления Зеленского транслировать какие-то инициативы, отслеживать общественную реакция. Ведь если идея не "зашла", то всегда можно сказать, что это личная инициатива Зеленского, он, мол, представляет Украину, которая является суверенным государством, не входящим в ЕС или в НАТО.
Но на самом деле, все высказывания или инициативы согласованы. Брюссель может либо продолжить реализацию идеи, озвученной Зеленским, либо наоборот, сыграть роль зрелого и справедливого политика и инициативу отвергнуть.
То есть с помощью высказываний Зеленского можно кого-то напугать, а кого-то повоспитывать. Так по крайней мере считают руководители Евросоюза. В общем, все роли в этом политическом театре распределены. В том числе и роль Верховного представителя ЕС по международной политики и вопросам безопасности.
— В кулуарах Мюнхенской конференции, как пишут западные СМИ, обсуждали также ситуацию с российскими активами, а точнее, их изъятие для финансирования Украины. Европейские лидеры не договорились, как именно использовать эти деньги при закупке вооружений. Как эти противоречия повлияют на атмосферу внутри политического истеблишмента Европы? Отношения между Мерцем и Макроном явно натянуты…
— С одной стороны, вроде бы да — отношения Макрона и Мерца натянуты. С другой — распределенные им роли изначально различны. Нет у Мерца серьезной харизмы, эту роль несколько по-наполеоновски играет Макрон. В то же время, у Мерца не такая расшатанная различными скандалами репутация. А вообще процесс "обналичивания" российских активов далеко не быстрый.
Золотовалютные резервы — это не пачки банкнот, упакованных в гараже. Здесь все сложнее. Их надо будет еще суметь перевести в деньги и только потом делать на них какие-то закупки. Полагаю, что вопрос не в том – у кого покупать оружие. У США или у Европы.
В Европе пока еще нет консенсуса в отношении объемов помощи Киеву, а также механизмов изъятия российских активов. Процесс затягивается. Отсюда и появляются слухи о том, что, мол, Макрон с Мерцем не договорились — у кого оружие покупать. А вот если бы они договорились, тогда бы да.
Вообще-то российские активы Европа хотела бы для себя приберечь. В этом главная причина. Под видом изъятия российских резервов для помощи Киеву, их, в итоге, оставили бы в Европе. То есть оставили бы в том же городе — Брюсселе, в котором они сейчас и хранятся.
— В Мюнхене Кая Каллас заявила, что Россия получает больше за столом переговоров, чем добилась на поле боя. По ее словам, если ВСУ должны быть ограничены по численности, то и у России армия тоже должны быть ограничена. Что значат такие оценки переговоров со стороны еврочиновника?
— Это означает желание "евробюрократии" продолжать курс на эскалацию конфликта. Пока там в сторону мира двигаться не собираются. Договариваться тоже не собираются. По крайней мере в настоящий момент.
Можно делать разные заявления об истории, о численности войск, о поле боя. Но все это информационный шум. Главное — это устойчивый курс на эскалацию, на попытку поставить под контроль политические процессы, происходящие в России. Кая Каллас практически каждый день делает очень своеобразные заявления. Анализировать каждое из них — дело бессмысленное. Да и расчет там другой — уходить от реального движения к миру, камуфлируя этот процесс рассказами про "войну и историю".
Вместе с тем, Кая Каллас остается на своем посту. Причем, достаточно высоком. А это значит, что ее деятельность полностью устраивает руководителей ЕС и их партнеров из-за океана. В данном случае имеется в виду не Трамп, а его политические оппоненты.
Подробнее о конференции в Мюнхене - Украина за неделю. Мюнхенский говор.





























