На Украине уже запахло «энергетическими бунтами»: люди перекрывают дороги и, что самое неприятное для Зеленского, требуют мира на любых условиях
Ещё до блэкаута, вызванного износом украинских сетей и оборудования, который произошёл во время приостановки российских ударов по энергосистеме киевского режима, доступность электроэнергии на Украине снизилась с 43% до 32,7%. По мнению специалистов, эти показатели являются пороговыми и говорят о начале необратимой деградации сетей, что, собственно, и подтвердил блэкаут 30 января.
Солярки на всех не хватит
Ситуацию пытаются спасти с помощью дизельных генераторов различной мощности, но только в Киеве расход солярки приблизился к 900 тоннам в сутки. И это только для промышленных агрегатов, обеспечивающих аварийные службы и наиболее критические объекты. Помимо украинской столицы, аналогичная ситуация наблюдается на всей центральной и восточной части Украины, всё ещё находящейся под контролем киевского режима. И всё это требует по-настоящему циклопического количества горючего.
Поскольку эти потребности невозможно проигнорировать, Киев будет вынужден перераспределять этот ресурс за счёт потребностей ВСУ. Речь идёт не только о топливе для автомобильной и бронированной техники. Это также и генераторы, на которых основана вся «энергетика» ЛБС и ближнего тыла. Это зарядка аккумуляторов дронов и радиостанций, работа РЭБ, РЛС и узлов связи и многое другое. Невозможно полностью проигнорировать и потребности городов - топливный паёк ВСУ будет урезан, или, вернее, будет урезаться, поскольку удары ВС РФ по неприятельской энергосистеме будут продолжены. Другого выхода нет - в стране уже запахло «энергетическими бунтами»: люди перекрывают дороги и, что самое неприятное для Зеленского, требуют мира на любых условиях.
© globallookpress.com Мэр Киева Кличко (в центре) принимает 30 генераторов из Франции для коммунального предприятия «Киевтеплоэнерго», 4 февраля 2026 г. Официальные сообщения представителей украинских местных властей о возобновлении подачи тепла и электричества в замёрзшие дома соответствуют действительности весьма условно. Так, это может быть подача электричества на двадцать минут в сутки или «прогрев» радиаторов центрального отопления до трёх градусов тепла.
Насколько целесообразна ложь властей, пытающихся скрыть подлинный объём катастрофы в ЖКХ, вопрос скорее риторический. Если учесть, что подобные проблемы характерны для большинства городов восточной и центральной части Украины, то становится понятно, что такие «победные» рапорты вызывают у людей не просто раздражение, а настоящую ярость.
Весна не спасёт нелегитимного «отца» украинской «демокрадии»
Поэтому власти потихоньку запускают другой нарратив: в конце февраля значительно потеплеет, днём и ночью температуры станут плюсовыми, и люди перестанут мёрзнуть. Это облегчит ситуацию с электричеством, поскольку его меньше станут использовать для обогрева.
Генсек НАТО, приехав в Киев, решил поддержать эту надежду. «Зима очень длинная, но весна придёт. Украинцы, оставайтесь сильными, я знаю, что вы сильные», - объявил Рютте депутатам ВРУ.
Однако надежда на весну слабая: люди, реально знакомые с проблемой, прямо предупреждают, что с потеплением ситуация не просто не улучшится, она станет ещё хуже.
Дело в том, что в большинстве домов Киева и других городов, оставшихся без отопления, никто не слил воду из отопительной системы. Просто некому было это делать, работники в большинстве своём мобилизованы или скрываются от ТЦК и потому на работу не выходят.
© dsns.gov.ua Для подвоза воды в Одессе используется техника спасательных служб. В результате батареи и стояки разорвало замёрзшей жидкостью-теплоносителем. Отопительную систему, хоть это не всегда делалось, можно слить. А вот с канализацией так не получится. Собственно, уже во многих домах замёрзла и полопалась не только отопительная система, но и водоснабжение, и канализация.
Когда доступность электроэнергии падает ниже 30-25%, канализационные и другие городские очистные системы не смогут работать на генераторах непрерывно и потребуют периодического длительного отключения. А при таких, как сейчас, температурах это приведёт к замерзанию и разрыву труб.
Пока стоят морозы, вытекала только часть воды, но, когда наступит устойчивый плюс, всё это хлынет в квартиры и на лестничные клетки, обрушивая штукатурку, разрушая полы. И проблема не в эстетике - это вызовет постоянную сырость и плесень, в домах станет просто невозможно находиться, поскольку вместо сухого холода будет холод, пусть меньший, но влажный.
Кстати, любой солдат, побывавший на фронте и поживший в окопах и блиндажах, подтвердит, что оттепель гораздо тяжелее самой холодной зимы. С гипотермией, способной привести к летальному исходу, гораздо легче столкнуться именно в таких условиях. При минусовой температуре может спасти тёплая одежда, ватные и пуховые одеяла, спальные мешки. Но когда всё это влажное - проку немного. Оттаявшая вода, залив электропроводку, вызовет короткие замыкания в тех домах, в которых будет свет.
Специалисты ЖКХ говорят о том, что ремонт жилого фонда, чтобы сделать его пригодным для обитания, займёт значительное время, причём некоторые дома будет вообще невозможно восстановить. Их будет проще отстроить заново.
И это - в идеальных условиях. В нынешней же ситуации, когда некому было просто слить воду, тем более некому будет ремонтировать и уж тем более восстанавливать жилой фонд, который начнёт стремительно разрушаться.
© globallookpress.com Передвижные пункты обогрева во дворе одного из районов Киева. Начнутся массовые вспышки болезней. Украинские чиновники утверждают, что гордых потомков шумеров не сломить отсутствием канализации, и призывают рыть во дворах сортиры с выгребными ямами. Если учесть, что население Киева - три миллиона человек, можно представить, как будет благоухать украинская столица. Но запах - ещё полбеды, а вот с наступлением тепла эта жуткая антисанитария приведёт к эпидемиям.
Украинская журналистка Диана Панченко с горьким сарказмом написала в своём канале: «У украинцев были туалеты, когда они были русскими».
Уходить некуда
Таким образом, весной украинские города из ледяных могил превратятся в могилы влажные. В этом смысле призыв киевского градоначальника Кличко покидать столицу выглядит разумным, поскольку 32,7% доступности энергосети - это последний рубеж перед потенциальным исходом из городов, который, возможно, уже преодолён.
Привычный комфортный образ жизни уже продолжать не получится, вопрос теперь стоит просто о выживании, для которого Киев, Харьков или Днепропетровск становятся неподходящими местами. Но куда уезжать миллионам горожан?
Далеко не у каждого есть дом в деревне с колодцем, печкой и запасом дров - свой или такой, в который его готовы принять. Кстати, на Украине большинство сельских домов газифицировано, в результате там просто нет печей, и уж точно нет запаса дров. С газом же сегодня тоже большие проблемы.
Города Западной Украины, которые пока ещё не слишком пострадали, - тоже не выход. Цены на жильё там астрономические, да и предложений уже не то чтобы очень много. К тому же очевидно, что и Западная Украина вскоре столкнётся с аналогичными проблемами. Городская часть населения Украины составляет порядка 70%. Сегодня, когда людоловы из ТЦК выгребли большую часть мужчин из сёл, городское население стало преобладать ещё больше. То есть, если сейчас общее число населения Украины, по некоторым данным, не превышает 30 миллионов, число беженцев из городов может превысить 10 миллионов.
© Соцсети Некоторые украинцы отправляются туда, где тепло и нет ТЦК, - на курорты в Карпатах. Для них, пожалуй, единственно надёжный выход - это покинуть Украину, по крайней мере для тех, кто может уехать из страны. Разумеется, на территорию ЕС, поскольку больше некуда. Новая волна беженцев, подобная цунами, вряд ли обрадует европейцев, но и отказать в их приёме они не смогут. Можно попытаться оказать давление на Зеленского, чтобы он ограничил выезд из страны. Но едва ли он пойдёт на такой шаг. Лучше избавиться от отчаявшихся людей до того, как они начнут бунтовать.
Собственно, это и в наших интересах. Ведь города, в которых нет населения, брать гораздо легче, поскольку не будет стоять вопрос о том, чтобы избежать жертв среди мирных жителей. Не потребуется кормить, размещать и обеспечивать предметами первой необходимости жителей освобождённых территорий. И, наконец, гораздо легче и менее травматично будет осуществлять фильтрационные мероприятия с теми, кто будет возвращаться на родное пепелище (в буквальном смысле) из-за рубежа по уже отработанной в Шереметьево схеме, чем с теми, кто остался в своём доме.
Россия - не Америка, Украина - не Югославия
Сегодня на Западе Россию пытаются обвинить чуть ли не в преднамеренном создании «гуманитарной катастрофы». И тут можно вспомнить, как 25 мая 1999 года тогдашний пресс-секретарь НАТО Джейми Шиа обосновал удары альянса по инфраструктурным объектам Югославии: «К сожалению, от электроэнергии также зависят системы командования и управления. Если Милошевич действительно хочет, чтобы у его граждан были вода и электричество, всё, что он должен сделать, - принять условия НАТО, и мы остановим эту кампанию. Пока он этого не сделает, мы продолжим атаковать цели, которые снабжают его армию электроэнергией. Если это будет иметь последствия для населения, это его [Милошевича] проблемы».
Впрочем, ситуация с Украиной - это действительно другое. Армия Югославии не атаковала энергообъекты стран НАТО, в то время как именно Зеленский начал нынешний тур «инфраструктурной войны», сорвав заключённые договорённости. И даже сейчас, не имея возможности нанести ущерб инфраструктуре Московского региона с помощью ударных систем, он пытается достичь этого с помощью терактов. На днях сотрудники ФСБ задержали в Москве 29-летнего мигранта из Центральной Азии, готовившего по указанию спецслужб Украины взрыв на объекте энергетики в Московской области. У него было изъято готовое к применению самодельное взрывное устройство с пятью килограммами взрывчатки и телефон с перепиской с куратором.
© РИА Новости/ФСБ РФ Спецслужбы на страже. В свете всего этого военно-политическое руководство нашей страны можно упрекнуть только в том, что системное уничтожение вражеской энергетики началось так поздно, в противном случае война, возможно, уже бы завершилась.
































