Мерц пугает однопартийцев и замахивается на очередной срок лидера блока ХДС-ХСС

Руководство Германии пытается во что бы то ни стало сохранить курс на поддержку Украины. Немецкой экономике это уже стоило потери роста и перехода в затяжную стагнацию. Неизвестно как надолго хватит запаса прочности, но Фридрих Мерц, похоже, уверен, что курс на милитаризацию — это единственное, что поддержит промышленность. Вести Германию этим курсом он намерен еще многие годы, о чем и сообщил на съезде своей партии.

Свою речь на съезде Христианско-демократического союза (ХДС) в Штутгарте канцлер Мерц начал с реверанса в сторону Ангелы Меркель, которую он усиленно поливал из всех брандспойтов во время прошлой предвыборной кампании. Но в этот раз фрау Меркель была среди почетных гостей.

Скромное обаяние Фридриху Мерцу понадобилось из-за его собственной неустойчивой позиции. Большинство немцев, судя по опросам, недовольно его работой. В мае прошлого года бундестаг утвердил Мерца лишь с третьей попытки. После чего за ним намертво закрепилось прозвище «еле-канцлер». Спасением для провалившего все и вся Мерца стал конфликт на Украине. Под это дело он мобилизовал немецкий ВПК, СМИ и пугливых однопартийцев.

Фридрих Мерц, федеральный канцлер Германии: «Первым решением федерального правительства было значительное увеличение расходов на оборону. Наши европейские соседи и партнеры последовали нашему примеру. Мы задали импульс и тем самым сохранили единство НАТО».

Мы не воюем, но мы больше не свободны. Мерц заявляет, что угроза со стороны России реальна как никогда, и призывает Европу отказаться «от наивного пацифизма». Он сочувствует киевскому режиму и чуть ли не плачет, когда говорит о страданиях украинского народа.

Фридрих Мерц: «Мы поддерживаем украинский народ без всяких если и но. Мы никогда не смиримся с тем, как преступный российский режим систематически ведет войну против гражданского населения этой страны».

Чтобы не осталось никаких сомнений в том, на чьей стороне Берлин, глава германского МИДа Йоханн Вадефуль предлагает украинцам страдать как можно дольше и сражаться за немецкую свободу.

Йоханн Вадефуль, министр иностранных дел Германии: «Свобода Германии, свобода Европы защищается сейчас на Украине. Мы знаем, что есть усталость от этой войны, которую мы, с моей точки зрения, не можем себе позволить. Но мы все должны знать, каковы будут последствия, если Украина проиграет эту войну. На кону стоит многое».

Конечно, первое, что стоит на кону, — это политические карьеры Мерца и самого Вадефуля. Berliner Zeitung пишет, что благодаря набранным Мерцем военным кредитам к 2029 году Германии будет хватать средств только на оборону, социалку и выплату процентов, а культуре и образованию денег уже не достанется.

Но ведь неважно, что экономика страны стагнирует, улицы заполнены мигрантами, а миллиарды евро идут в топку украинского конфликта. Важно уверенно сказать на съезде о прогрессе и смонтировать видео с мотивирующей озвучкой: «Мы решаем проблемы, мы заботимся о том, чтобы миграция в Германии была взята под контроль, чтобы экономика снова пошла вперед, чтобы мы были сильным голосом в НАТО и Евросоюзе».

Может ли партийная сказка, показанная со сцены в Штутгарте, убедить немцев снова проголосовать за Мерца на парламентских выборах в 2029 году? Нынешнему канцлеру надо еще дожить до голосования и избавиться от вечного имиджа политика, сидящего у горшка с цветами, когда другие решают глобальные проблемы.

Алиса Вайдель, лидер партии «Альтернатива для Германии»: «Германия сейчас в самом глубоком кризисе с момента своего основания. У нас огромное количество банкротств предприятий с годовым оборотом более 10 миллионов евро. И как на это реагирует правительство? Мерц звонит в федеральное статистическое ведомство и говорит, чтобы те больше не публиковали цифры. Это какое-то безумие!»

Лидер «Альтернативы для Германии» Алиса Вайдель — вот новая угроза для соратников Мерца. Ее рейтинги растут в той же пропорции, в какой падают рейтинги канцлера. Теперь именно Вайдель украшает обложку журнала Der Spiegel в образе обаятельного Джека Торранса из «Сияния» Стэнли Кубрика. Готовься, Фридрих!