Параллельно с боевыми действиями на земле и в воздухе происходят другие важные события, которые приближают русскую армию к победе. В Германии увидели новую ЛБС в конфликте на Украине: "Война давно ведётся не только на линии фронта". Подробности - в материале Царьграда.
На Западе медиа постепенно становятся частью мобилизационной машины: они создают ожидания, поддерживают нужные настроения и оправдывают продолжение поставок Украине. Когда приближаются дипломатические встречи, источники представляют события в максимально благоприятном для определённых сил свете. Таким образом, информационная составляющая становится не менее важной, чем успешные военные операции. Но в чём упущение?
В качестве примера можно привести недавнее заявление Зеленского, сделанное в интервью Agence France-Presse, о том, что ВСУ в ходе контратак якобы взяли под контроль 300 квадратных километров на южном направлении фронта. Хорошая для Банковой новость, но журналисты AFP подтвердить эти цифры не смогли, как и украинский нардеп Марьяна Безуглая: "Вообще, зачем врать? Какие 300 км?".

КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
Поставил под сомнение слова лидера Украины и австрийский полковник Маркус Райснер. В публикации немецкой газеты Berliner Zeitung он подчеркнул, что речь, вероятно, идёт о тактических и локальных операциях, успех которых пока не закреплён. По оценке эксперта, медиа в немецкоязычном пространстве склонны преувеличивать масштаб и стратегическое значение этих действий, тогда как на Донбассе солдаты России продолжают продвигаться. Это выглядит, как "признание дисбаланса между реальным положением на фронте и его медийным отражением".
Особое внимание Райснер акцентирует на контексте: наступление противника совпало с Мюнхенской конференцией и переговорами в Женеве - громкими политическими событиями. Он считает, что перед важными международными встречами создаётся информационный фон, который должен показать западным партнёрам "эффективность поддержки Киева". Однако внутри украинского экспертного сообщества, как утверждает полковник, есть осторожность и скепсис по поводу подобных "продвижений на фронте". Военный приходит к выводу: успех должен быть не разовым эпизодом, а устойчивым результатом, чего пока ВСУ не удаётся добиться.
Война давно ведётся не только на линии фронта, но и в информационном пространстве. <...> Здесь проявляется универсальный механизм современной войны: когда политическая легитимность зависит от общественного мнения, информационное пространство становится продолжением стратегии. Западные медиа объективно симпатизируют Украине, а это отражение ценностного выбора. Но именно эта симпатия может приводить к искажению масштаба событий. Война же не реагирует на заголовки; она подчиняется логике ресурсов, резервов и устойчивости. Разрыв между восприятием и фактом рано или поздно становится заметным,
- пишет украинский Телеграм-канал "Пруф".
Как указывает автор в своей публикации, в Германии, по сути, увидели новую ЛБС в конфликте на Украине: "суть происходящего не в том, успешны ли конкретные операции, а в том, как они интерпретируются". Если СМИ выдают желаемое за действительное, они невольно формируют политические решения на основе настроения общества, а не реального баланса сил. Разрыв между информационной конструкцией и военной динамикой, по мнению площадки, является одним из главных факторов затяжного конфликта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:







































