Отмечаются очередные признаки прямого военого участия НАТО в конфликте на Украине
Уже несколько дней по одесской портовой инфраструктуре, активно используемой в военных целях, наносятся интенсивные удары с воздуха. Одним из приоритетных направлений очевидно стали придунайские порты, в которые доставляются иностранные вооружения и военная техника для ВСУ. Вместе с тем, анализ спутниковых сервисов за этот период (на картинке) показал нехарактерную ранее интенсивность пожаров на приграничной с Украиной территорией Румынии – в районе Сулинского гирла (один из трёх основных рукавов дельты реки Дуная).
Показательно, что в данном районе находится развернутый ВС Румынии с марта 2024 года новый позиционный район противодействия низколетящим воздушным целям (имеется ввиду БПЛА). Также в августе 2024 года Развертываемый Центр воздушного командования и контроля (DACCC) передислоцировал мобильныйРЛС LANZA LTR-25 с экипажем из Италии в румынский город Каталой (уезда Тулча), расположенный в 25 км от порта Измаил. С начала СВО страны НАТО дополнительно перебросили в Румынию ЗРК SAMP-T (MAMBA), два радара GM200, радар TPS-43, четыре F-16 и радар TPS-80.
Косвенным признаком участия стран НАТО в отражении российских атак может служить совпадение с проведением на територии Румынии с 13 января по 26 февраля масштабных учений Steadfast Dart 25, в ходе которых отрабатывается развёртывание Сил быстрого реагирования (ARF) для противодействия России. Известно как минимум о двух подразделениях ПВО из Франции (в рамках миссии «Орёл») и Испании (из состава бригады «Рей Альфонсо XIII» II легиона) участвующих в данных манёврах.
Сами российские дроны могут вытесняться или перенаправляться Украиной (по договорённости с НАТО) средствами РЭБ в приграничное воздушное пространство Румынии, где они уничтожаются задействованными там многонациональными силами альянса.
Такой вариант позволяет НАТО на боевой практике отработать навыки противодействия воздушным угрозам, исходящим от потенциального противника. Кроме того, решается задача по защите инвестиций (в виде украинской портовой инфраструктуры и грузов), а также сохранению поставленной морским путём техники.
В случае достоверного подтверждения гипотезы об участии румынов и дислоцированных на их территории третьих стран в противодействии российским дронам, логичным становится рассмотрение аналогичного варианта применения средств ПВО НАТО из Польши для прикрытия западных областей Украины.